?

Log in

No account? Create an account
Украинские эмираты - Yury [entries|archive|friends|userinfo]
Yury

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Украинские эмираты [Feb. 5th, 2016|09:58 am]
Yury
[Tags|, , ]

Игорь Бигдан выдвинул масштабный проект реформирования Украины - под лозунгом "тотальная децентрализация". К сожалению, мне проект совсем не понравился, что я сначала высказал там в комменте, а теперь решил сделать отдельным постом.

По описанной Игорем схеме получится не государство, а какой-то Евросоюз областей. Даже хуже, в Евросоюзе есть парламент, а тут не будет. НЕ БЫВАЕТ законов навсегда: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Жизнь идет, есть множество изменений, которые надо отражать в законодательстве.

Министерства образования не будет? значит, и единой школьной программы не будет? И как приравнять аттествт двух школ, одна из которых учт тебя сложить 2+2 и ходить стороем, а другая - наукам на базовом современном уровне? или аттестат тоже отменить? Кроме того - говорите, мир большой? Так и сосед у нас большой. И нчнут вузы, ориентируясь на рынок соседа, вводить обучение на русском. А заними, глядишь, и школы подтянутся.

Регионы будут соревноваться? Прекрасно, особенно при том, что границ между ними нет. Все взяли и понаехали - условно - в Киев. Или в Винницу. Возможно, пусть неудачник плачет, но заинтересована ли страна в опустевших одних, и перенаселенных других регионах? И что, собственно, будет их делать СТРАНОЙ? впрочем. это я уже спрашивал.

Далее. Один регион выстроил у себя экономику на манер Японии: высокие зарплаты, высокие цены. Другой - наоборот. По воскресеньям жители первого сели на поезд, поехали во второй и выкупили там все нафиг - таможен-то нет! А жители второго сосут лапу.

А если возникнет серьезный конфликт между регионами? кто будет его решать? президент с представительскими функциями? полуупраздненный кабмин?

В общем, не видится мне жизнеспособной эта идея.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: a_k_sl
2016-04-11 06:57 pm (UTC)
Прочитала про Украинские Эмираты и подумала, что это про свободные экономические зоны. А круто было бы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2016-04-11 07:34 pm (UTC)
тут тоже не все однозначно, схожие проблемы будут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vjn
2016-04-11 07:06 pm (UTC)
===Игорь Бигдан выдвинул масштабный проект
===реформирования Украины

Читаєш і дивуєшся, який феєричний долбодятел виліз в топ укрЖЖ.

(Reply) (Thread)
From: o_teren
2016-04-11 07:10 pm (UTC)
Та да. Какой-то шариковской простотой пахнуло: и это не надо, и то не интересует - "конгресс, немцы какие-то…"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zveriozha
2016-04-11 07:24 pm (UTC)
Это не идея, это пост в ЖЖ.. :)

***Меня интересует победа над Россией, возврат Крыма и Донбасса

Вообще бред. Каким образом он собрался Крым возвращать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dmitri_lytov
2016-04-11 07:37 pm (UTC)
В ту же копилку - канадский опыт. Поначалу Канада была почти настоящей конфедерацией. Постепенно, борясь с сопротивлением на местах, канадское правительство стало превращать свою страну в федерацию, поскольку неудобств было много - от протекционизма в отношении собственных товаров (в Онтарио, к примеру, проще купить вина дальних стран мира, чем соседней провинции Квебек) до барьеров для специалистов (лет двадцать назад учитель из одной канадской провинции, чтобы трудоустроиться в другой, был должен начинать заново всё своё обучение и сертификацию).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2016-04-11 07:40 pm (UTC)
Вот-вот. И это при том, что в Канаде было относительно по уму - можно представить себе, как реализуют у нас. Особеннео если кто в лес, кто по дрова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chabapok
2016-04-11 11:19 pm (UTC)
Ну, он слегка утрировал и акцентировал внимание не на том. Вы, по сути, приколупались к мелочам.

"значит, и единой школьной программы не будет?"
почему бы и нет? Ну вот щас есть школьная программа. Пойдите попросите случайного ученика разделить одну дробь на другую и посмотрите сколько процентов справится.

"как приравнять аттествт двух школ, одна из которых учат тебя сложить 2+2 и ходить стороем, а другая - наукам на базовом современном уровне?"
а зачем их приравнивать?

"или аттестат тоже отменить?"
можно и отменить. Все равно в инст вступительные экзамены. Какой толк с аттестата?

"нчнут вузы, ориентируясь на рынок соседа, вводить обучение на русском. А заними, глядишь, и школы подтянутся."
такой вуз не пройдет аккредитацию центральных властей. Понятия аккредитация предполагает наличия министрества. Тут да. Контроль какой-то должен быть небольшой. Но по сути проблема языка актуальна только пока есть россия.

"Все взяли и понаехали - условно - в Киев. Или в Винницу. Возможно, пусть неудачник плачет, но заинтересована ли страна в опустевших одних, и перенаселенных других регионах?"
Процесс развития не моментальный, а долгий и саморегулируемый.
Быстро не понаедешь. А медленно - власти региона должны успевать реагировать. А если они никудышние и реагировать не будут, то их больше не выберут. Так это должно работать.

"А если возникнет серьезный конфликт между регионами? "
При такой схеме нет (практически) предметов конфликта. Единственный конфликт который возможен - это замещение дефектности войной. Например, когда регион в жопе - можно напасть на другой регион вместо того, чтобы развивать его.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2016-04-12 03:56 am (UTC)

Царь Давид с гитарой

>можно и отменить. Все равно в инст вступительные экзамены. Какой толк с аттестата?

А что, аттестат нужен только при поступлении в вуз? Все поголовно имеют высшее образование? а на остальные работы берут без среднего?

Если отменить аттестат - то какой смысл детям ходить в школу (или стараться там)?
Да, я понимаю, "не хотят - пусть не учатся". Но это какой-то уж очень радикальный откат в средневековье.

>такой вуз не пройдет аккредитацию центральных властей. Понятия аккредитация предполагает наличия министрества.

>власти региона должны успевать реагировать.
Что значит "реагировать"? Как?
У страны есть таможня, визы и так далее. Что могут сделать власти региона с этой проблемой?

>При такой схеме нет (практически) предметов конфликта.
Одна причина изложена только что. А вообще их могут быть сотни. Каковы причины конфликтов между странами? Вот такие же будут и тут (потому что регионы по этой схеме от стран мало чем отличаются).



Ничего не понял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chabapok
2016-04-12 06:27 am (UTC)

Re: Царь Давид с гитарой

"А что, аттестат нужен только при поступлении в вуз? Все поголовно имеют высшее образование? а на остальные работы берут без среднего?"

да, нет, да

"Если отменить аттестат - то какой смысл детям ходить в школу (или стараться там)?"
чтобы мочь сдать вступительные экзамены в вуз. Или чтобы пройти собеседование на работу.
Или чтобы просто быть эрудированным. А зачем еще? А зачем сейчас? Ну вот сейчас смысл есть - но почему многие студенты - троечники,и свой тройбан они получают с третьей попытки?

"Что значит "реагировать"? Как? У страны есть таможня, визы и так далее. Что могут сделать власти региона с этой проблемой?"
Лучше бороться с коррупцией, снижать налоги, уменьшать кол-во глупых проверок и прочих наездов, лучше следить за дорогами за инфраструктурой, чтобы предпринимателю было удобно работать именно в их регионе. Нормальное кредитование (под несколько процентов), уважение к частной собственности и тд и тп.

"Каковы причины конфликтов между странами? Вот такие же будут и тут"
Если заложить для этого условия - то да. Очевидно, некоторых рычагов у регионов быть не должно. В часности, поддержка регионального производителя не должна происходить не рыночными методами. Например, таможню в своем регионе строить нельзя. Грубо говоря - поддержка не должна делать другим производителям хуже. Она должна делать региональному - лучше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2016-04-12 08:24 am (UTC)

Re: Царь Давид с гитарой

Ясно.... "чтобы быть эрудированными"... Вы серьезно считаете, что, если отменить аттестаты и обязательное посещение школ, там останется больше половины детей? а с остальными что будете делать?

Я спрашивал, как бороться не тому региону, ОТКУДА едут, а тому, КУДА. Если бы у американцев не было бдительных пограничников, вся Мексика была бы уже там. И Куба.

В общем, понятно... Представление у вас обо всем этом - на уровне ниже Бигдана.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chabapok
2016-04-12 10:24 am (UTC)

Re: Царь Давид с гитарой

"Вы серьезно считаете, что, если отменить аттестаты и обязательное посещение школ, там останется больше половины детей? "

нет, конечно.

"а с остальными что будете делать?"
Понятия не имею. Вероятно, частные секции, кружки по интересам. Как-то так.

Просто сейчас, мы платим налоги - но дети не учатся, по большей части. Еще и с родителей в школе бабло снимают. Вопрос - а зачем нам за это платить? Лично я готов платить за благие дела, если они таковыми являются. Если же такое обучение только симулируется, я за это платить не хочу.
Нужно предложить такой формат, в котором деньги налогоплательщиков доходят до адресата (детей, способных к обучению) и используются с пользой.
Наряду с этим, нормальное материальное обеспечение в будущем должно быть в прямой зависимости от образования. Иначе зачем вообще учить кого бы то ни было. В этом случае способных к обучению детей станет больше, и озвученная вами проблема окажется не настолько острой.

"Я спрашивал, как бороться не тому региону, ОТКУДА едут, а тому, КУДА. Если бы у американцев не было бдительных пограничников, вся Мексика была бы уже там. И Куба."

Это потому, что США не аннексировало в свое время Мексику и Кубу :). Вот техас "аннексирован" у Мексики - и там этих проблем нет. Так что, причина таких "туров" кроется в том, что в Мексике и Кубе государственное управление хуже и нет механизма "перетекания" хороших управленческих решений из США в Мексику и Кубу. В одной стране такой механизм между регионами должен быть, и преград для перетекания быть не должно. В этом случае, так не получится. Все регионы будут развиваться параллельно, и сильных перекосов не будет.

"Представление у вас обо всем этом - на уровне ниже Бигдана"
Разумеется. Это же не моя идея, а его, конечно я не представляю себе полностью формат, в котором это может быть жизнеспособным. И я сразу написал, что вы не туда акцент поставили. Ибигдан слегка утопист, просто. В этом жанре он и описал свое виденье необходимого направления движения. А утопические идеи адаптировать к реальному миру довольно сложно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2016-04-12 12:32 pm (UTC)

Re: Царь Давид с гитарой

Я помню, что вы написали, и по-прежнему не вижу обоснований для этого. Если бы в США ввели эту бредовую систему (учить только детей, которые хотят учиться, а остальные пусть бегают по улицам и торгуют наркотой), то оттуда в Мексику бежали бы, а не наоборот.
(Reply) (Parent) (Thread)