?

Log in

No account? Create an account
Почему надо валить. От них. - Yury [entries|archive|friends|userinfo]
Yury

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Почему надо валить. От них. [Feb. 27th, 2015|06:45 am]
Yury
[Tags|, ]

Замечательная ludmilapsyholog написала пронзительный текст про Россию, который честно назвала "МНОГОБУКОВОЧКА". Так что, кому лень - тем дальше, кому интересно - пользуйтесь.



Не знаю, как кому, а мне нестерпимо грустно за судьбы Родины становится не от грязного лифта, не от врущего телевизора и даже не от падающего рубля, а в те минуты, когда я читаю на новостных порталах разделы «Новости науки и технологий». Я их часто читаю. Расстраиваюсь, а читаю.

Особенно «Новости медицины» - просто до слез. Чувствующие протезы, искусственная кожа для пересадки, перспектива полного излечения диабета, генная инженерия... Хотя и про космос тоже. И про альтернативные источники энергии. И про переработку мусора. Хорошо, что хоть в IT я вообще ничего не понимаю.

Человечество идет в познании и изменении мира все дальше и дальше, вопрос продления активной жизни до 120 лет как минимум кажется вполне решаемым. Человечество сканирует комету. Печатает на 3D принтерах позвонки и суставы, начинает массовое производство электромобилей, делает роботов размером с вирус и корабли размером с город. Человечество изобретает, ищет, учится.

Говорят, научно-техническую революцию уже переназвали в научно-технический взрыв. Потому что графики, описывающие скорость изменений, - это почти графики взрыва: по гиперболе ввысь, в бесконечное далеко. Страны раньше ассоциировавшиеся только с дешевым низко-квалифицированным трудом, такие, как Индия или Китай, создают свои силиконовые долины, вкачивают огромные деньги в свои университеты и лаборатории. Тем временем Америка возвращает на свою территорию производства - потому что для новых заводов нужно мало рук, но рук очень высокопрофессиональных, то есть скорее голов, чем рук. Все тяжелое и простое делают роботы.

В далеко не самой богатой, традиционно аграрной Эстонии я была в школе, современнейшей по оборудованию, по стилю, по методам преподавания - не образцовой школе для детей элиты, а самой обычной муниципальной, в рабочем пригороде. Муниципалитеты там соперничают друг с другом: чья школа лучше, а страна тем временем с каждым годом увеличивает свое присутствие на рынке программных продуктов. Экономисты отмечают, что в структуре трат европейцев среднего класса все меньшее место занимают дорогие вещи, и все большее - образование для детей и переобучение для себя. Все что-то слушают на «Курсере», все сдают какие-то экзамены, учат третий-пятый язык с носителем по скайпу, сами ведут мастер-классы. Художественная литература, поколениям дававшая блаженство ухода из реального мира в мир фантазии, отодвигается на задние полки магазинов: сегодня правит бал нон-фикшн, люди хотят знать, как устроен реальный мир, в котором они живут. Они хотят знать про экономику, про нейрофизиологию, про устройство «кротовых нор» и про быт средневековых городов.

Мир учится, мир вкладывает в образование и науку, сегодня уже всем ясно, что сильнее не тот, у кого танки и ракеты, а тот, у кого умнее население. У кого больше ботаников - лучших ботаников - сидят и щелкают по клавишам ноутбуков, смотрят в микроскопы, ведут дискуссии, в которых постороннему понятны только предлоги. Потому что из всего этого получается новая жизнь, новый мир, никакими фантастами толком не предсказанный. И рост благосостояния, и лучшая экология, и более сильная армия - все это в конечном итоге оказывается у тех, у кого больше умников и у кого умнее население в целом, а наличие ископаемых, размер территории и былая грозная слава - все это уже не так важно.

А в это самое время в России...

Муж мой преподает физику в РУДН: рассказывает, что порой за целый день не встречает ни одного мужчины среднего возраста. Только студенты и пожилые преподаватели, которые давно ушли бы на пенсию, да только вообще некому будет вести сколь-нибудь сложные курсы. Закрыли Федеральную программу по борьбе с онкологией - говорят, просто некому в ней работать, нет специалистов. Друзья-преподаватели вузов во время посиделок рассказывают байки об уровне сегодняшних студентов: волосы дыбом. Почти все, кто что-то может в науке и чего-то хочет, уехали, планируют отъезд и уезжают. За последний год об этом задумались даже самые стойкие. Российская наука становится безнадежно провинциальной, отставая от мировой все больше и больше.

Да что там большая наука - последний ЕГЭ по математике, как мы знаем, просто не сдали около четверти выпускников. Не смогли решить даже пять простейших задач, необходимых для тройки. А предпоследний сдали только потому, что списали массово - решения были заранее выложены в Интернет. И что? Разве в результате началась общественная дискуссия, начали срочно приниматься меры? Ведь катастрофа же национального масштаба - четверть выпускников не способны сдать математику! Нет, ничего такого. Просто изменили уровень оценки: поставили тройки за 4 задачи. Делов-то.

Школам в свою очередь тоже задали задачку: извольте отчитаться о повышении зарплат учителям, ибо добрый Путин велел, но денег вам на это не дадут. Что тут делать? Ответ один: сократить всех совместителей, оставшимся повысить нагрузку, а вместе с ней вырастет сумма в ведомости - что и требовалось показать. В результате из школы ушли практически все вузовские преподаватели, именно они работали совместителями - из желания общаться с увлеченными их предметом детьми. Остаются только загруженные до полного изнеможения «училки», которым уже точно не до азарта познания. Повысившаяся зарплата будет быстро съедена инфляцией, а нагрузки и переполненные классы останутся. Что произойдет с качеством преподавания - к гадалке не ходи. Ставки логопедов и психологов сожраны «подушевым финансированием», теперь этот зверь принялся за целые центры, которые весьма успешно занимались психокоррекцией детей с особенностями развития. «Инклюзией» называют просто помещение ребенка с особыми образовательными потребностями, а то и с делинквентным поведением, в обычный переполненный класс, все к той же замотанной учительнице. После чего в этом классе не могут учиться зачастую даже те, кто раньше мог и хотел.

Вне системы образования дела не лучше: бурные дискуссии последнего года показали катастрофическое падение уровня когнитивной сложности, незнание основных понятий, неспособность последовательно мыслить. Все эти бесконечные размышления в духе описанных Стругацкими в «Улитке на склоне»: «Да какие санкции, не будет ничего, они без нас пропадут. А и хорошо, что санкции, они пропадут, а мы будем жить еще лучше. Жить стало трудно, и это все они виноваты со своими санкциями. Которые они ввели, потому что мы взяли Крым и показали, что Россия теперь сильная страна. Но Крым и санкции никак не связаны, это они просто нам враги. Но они без нас пропадут, так что мы согласны жить хуже, все равно это хорошо». И далее по бесконечно дурному кругу, причем независимо от наличия корочек о среднем, высшем образовании и даже диссертации в анамнезе. Упрощение, оплощение тезисов и аргументов чудовищное. Люди с двумя гуманитарными дипломами уверенно доказывают, что большинство всегда право, а меньшинство должно согласиться с ним или валить куда подальше, и что это и называется «демократия».

Да куда ни глянь... Шансон в Кремлевском Дворце (спасибо, пока не в Большом театре), шутки ниже пояса и плинтуса в эфире в любое время суток, Милонов, штудировавший отца Пигидия (что вовсе не стало концом его карьеры), Трулльский собор как опора для правосудия, безумные передачи про экстрасенсов и призраков - хочется покрутить головой и очнуться. Куда мы все попали?

Дело не в снобизме, не в эстетических придирках. Тупые телепередачи и юмор низкого пошиба есть везде. Низкий жанр сам по себе - это нормально, если он занимает свое место в общей палитре жанров и регистров культуры. Но если он становится тотальным и почти единственным, а про вкрапления хоть чего-то иного люди рассказывают друг другу: а видели на позапрошлой неделе, вот ведь есть же еще...

Можно бесконечно вести споры о том, намеренно оно так все было сделано по хитрому плану политтехнологов или это поработала невидимая рука рынка в ситуации сырьевой экономики, которой не нужны умные, и авторитарного государства, которому они более чем не нужны. Но в чем бы ни была причина, нельзя не замечать: страна глупеет, с каждым годом все больше.

Страна наша очень большая, с мощной культурной традицией, и так быстро умище-то не пропьешь, все не вытравишь. Где-то кто-то продолжает изобретать, открывать, исследовать, качественно учить и азартно учиться. С Ломоносовыми и Кулибиными вообще никогда дефицита не было. Но для участия в общемировом забеге по той самой улетающей вверх кривой не может хватить подвижников и самородков.

Для него нужны научные школы, нормальная смена поколений в них, возможность передачи знаний из рук в руки. Нужна гораздо большая включенность в общемировые научные и образовательные процессы. Нужны вложения - большие и с умом. А главное - нужен общественный спрос на познание как ценность.

Чтобы на вершине пирамиды были революционные открытия, нужны «корни травы» внизу, нужно отношение к образованию и науке как к инвестициям в будущее страны, а не как к досадному балласту обязательств, которые государству приходится тянуть как чемодан без ручки, потому что бросить как-то неловко - пока.

Чтобы дети и молодежь хотели учиться, образование должно восприниматься как инвестиция в личное будущее, работать как социальный лифт, а что мы видим вокруг? В сегодняшней России шанс залог успеха - оказаться шофером, охранником, тренером, массажистом, соседом по даче фартового парня, которого вынесет наверх игрой случая - и тебя вместе с ним. Охранники, массажисты и соседи по даче заполонили парламент, список Форбс, возглавили научные институты и медиа-холдинги. Они проваливают у всех на глазах одну задачу за другой, но поднимаются все выше и выше, имеют все больше и больше. А на фоне всего этого учителя и родители, отводя глаза, рассказывают детям, как важно для их будущего хорошо и усердно учиться.

И как апофеоз - Гарант всего и вся собственной персоной - который, явившись в школьный класс, рисует на доске похабную картинку, из тех, что обычно можно увидеть на заборах и в школьных туалетах. И глумливо улыбается на камеру - «Это кошка, вид сзади». В классе дети. Девочки. Учительница. Миллионы телезрителей у экранов.

Где-то там взлетает ввысь график развития науки и технологий. А здесь вверх победно задран хвост кошки - обращенной задним проходом к детям за партами. Гы-гы-гы, как смешно.

Упущенная выгода

Само по себе отставание - не обидно и не стыдно. У всех разные возможности, разное время старта, разные сложности в историческом прошлом.

Обидно, что мы не просто не можем догнать - мы и не ставим такой цели, мы отстаем все больше, при этом продолжая тешить себя враньем про вставание с колен и многополярный мир.

Обидно, что в последние пятнадцать лет Россия имела потрясающие возможности для рывка - наконец-то ни войн, ни голода, население адаптировалось к рынку, немного устроило свою частную жизнь и было бы готово к модернизации, люди хотели и ждали новых идей, нового этапа в жизни. Огромные нефтяные деньги позволили бы совершить рывок без садистских методов Петра или Сталина с выжиманием всех соков из народа, ресурсов было и так достаточно.

Даже в суде есть такое понятие «упущенная выгода». Ее можно оценить, и предъявить за нее счет. Кто и когда составит счет за упущенные Россией с начала этого века возможности?

«Но ведь стало же лучше! Не все сразу, но улучшения-то есть!» - утешается публика. Да, стало. Вот же три с половиной пандуса для инвалидов, а где-то в Сибири кто-то что-то открыл и, может быть, лет через десять внедрит, и у кого-то даже есть знакомый аспирант, вернувшийся в Россию из Тайваня - соскучился по родной культуре. Вот есть теперь в больницах томографы, а в школах - интерактивные доски.

О, эти доски! Узнаем ли мы когда-нибудь, кто был реальным выгодополучаетелем кампании по чуть ли не принудительному обеспечению этими жутко дорогими и не особо полезными устройствами каждой школы? Сколько я их видела в поездках по стране - стоящими в углу. часто даже с неснятой пленкой. Говорят, стоили чуть не полторы тысячи долларов каждая.

Знаете, на что похожи эти разговоры? Вот представим себе тяжело больного человека. Его лечат, как могут, в нашей больнице, добиваясь некоторого продления жизни ценой крушения ее качества. И говорят: что вы вечно недовольны, вот живете же! А могли бы уже и не! А раньше и того не умели! И если человек не знает, что в крохотном, лишенном нефти, газа и даже воды Израиле, или в проигравшей нам войну Германии такое лечат так, что живешь потом и долго, и хорошо, то он может и покивать. А если знает... то кивать как-то не получается.

Мир меняется и будущее рождается на наших глазах. Еще важнее просто технологий - технологии социальные. За последние несколько лет мы увидели немало примеров того, какую мощь может развивать самоорганизация людей, будь то помощь жертвам стихийных бедствий или смена зарвавшейся власти. Мы видим, как меняется отношение к детям, как меняется восприятие старости, как мир переходит от деления на «нормальных и нет» к цветущей сложности - разных. Во время массовых выступлений последних лет, мы видели, как сотрудничество, солидарность, сетевые структуры создают огромные ресурсы буквально на глазах, из ничего.

Разрешая один социальный невроз за другим, мир высвобождает огромную энергию - для жизни, для созидания. На этом пути будут свои срывы, свои издержки и риски, про них будут писать антиутопии и снимать фильмы-катастрофы о том, к каким ужасным последствиям может привести та или иная технология или прогресс как таковой. Люди будут смотреть эти фильмы на все более удобных, сложных и дешевых устройствах, охать, ахать, нервно жевать поп-корн - и решать проблемы по мере их поступления.

Участие в этом общем движении зависит не от богатства и не от силы. Процессы сегодня глобальны, все переплетено, ни одной стране не нужно все делать самой, рассчитывать только на свои ресурсы. Можно быть очень маленьким или очень небогатым государством, - но если есть решение идти вперед, место в общем процессе найдется.

Да, ради того, чтобы двинуться вперед, обычно приходится платить. Менять, ломать привычное, утрачивать, рисковать. Причем тут как с поездом - чем позже соберешься его догонять, тем трюк будет сложнее и опаснее. Радостной и сравнительно безболезненной модернизации в России не случилось. Теперь, если к ней и придем, то опять придется выползать на зубах, после катастрофического провала, и, может быть, уже не нам, а нашим детям. Мы растратили их будущее, пока не могли нарадоваться на свои евроремонты и поездки в Турцию, на стабильность и Крымнаш.

Но если не собраться вообще, а с гордым видом вещать, что мы, мол, никого не догоняем, не таковские, у нас собственная гордость, то остается так и сидеть на обочине истории в компании других таких же, выбравших держаться за свои социальные неврозы. Выбравших грезить: духовными скрепами, Третьим Римом, исламским миром, идеей чучхе или чем там еще. Сидеть, как андерсоновская девочка со спичками, упуская один шанс за другим из страха перед реальностью, из больного самолюбия, ради того, чтобы сохранить свою сладостную картинку в голове. В реальной жизни имея ту самую кошку, вид сзади.

Сколько там у нас осталось спичек в заветной коробочке? На пять лет, на десять?

linkReply

Comments:
[User Picture]From: imperiarussia
2015-02-27 04:20 am (UTC)
-Построишь корабль?
-Украду!
(с)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ext_2120404
2015-02-27 10:46 am (UTC)

да

правда и жутко

мне было читать больно. потому что так.

зомби и прочие светы из иваново. не поймут. и не будут стараться. и это пизд@ц.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fr0ster
2015-02-27 07:00 am (UTC)
Ну а как же вот такое мнение?
http://diak-kuraev.livejournal.com/777838.html?thread=246952558#t246952558
Или такое
http://diak-kuraev.livejournal.com/777838.html?thread=246987630#t246987630

Честно говоря я не могу сказать это "тонкий вброс" или кредо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-27 07:21 am (UTC)
не могу понять, где связь с постом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fr0ster
2015-02-27 07:47 am (UTC)
А связь прямая.
С одной стороны
"Муж мой преподает физику в РУДН: рассказывает, что порой за целый день не встречает ни одного мужчины среднего возраста. Только студенты и пожилые преподаватели, которые давно ушли бы на пенсию, да только вообще некому будет вести сколь-нибудь сложные курсы."
"Закрыли Федеральную программу по борьбе с онкологией - говорят, просто некому в ней работать, нет специалистов. Друзья-преподаватели вузов во время посиделок рассказывают байки об уровне сегодняшних студентов: волосы дыбом. Почти все, кто что-то может в науке и чего-то хочет, уехали, планируют отъезд и уезжают. За последний год об этом задумались даже самые стойкие. Российская наука становится безнадежно провинциальной, отставая от мировой все больше и больше"

Но с другой среди населения идет распространение мнения, что русский язык сам по себе залог научно-технического успеха, можно не напрягаться, все равно все открытия сделаны... ясно кем. В отличие от украинского или узбекского, носители которого по мнению таких товарищей не способны и могут только "садок вишневий коло хати". Потому основная масса населения не понимает, почему простой фильм BBC может вогнать в депрессию. Загнивающий запад посылает станции к плутонам с титанами, а за окном эпидемия болезни ухо-глаз, "по радио говориться одно, а глаз видит другое".

Сорри, возможно просто накипело.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-27 07:53 am (UTC)
Вы меня, конечно, извините, но это все равно, что сказать "С одной стороны Макаревич говорит, что... но, с другой стороны, Чуркин заявляет в ООН, что..."
Я, конечно, понимаю, что накипело, но бузина в огороде, а дядька - там, где и положено ему быть
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: da_het
2015-02-27 08:30 am (UTC)
Очень хороший текст.
А зарплату учителям местами даже снижают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: san_diegan
2015-02-27 08:48 am (UTC)
Замечательный человек. И написано хорошо. Да, некоторое очень наивно, но пусть так и будет. Вот не зная близко - эта женщина пример личной порядочности и души.
А говорят, что все русские - быдло.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-27 12:11 pm (UTC)
кто говорит?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: san_diegan
2015-02-27 12:58 pm (UTC)
А то вы не знаете? Те, кто теперь "совесть нации", арийская по смыслу, в либералном контексте. Вот мы такие замечательные, порядочные, а народ - быдло. То Бабченко то новый хер. Где они были при советской власти? Я никогда не слышал таких слов от уважаемых деятелей многих фондов благотворительных, можно их не перечислять? А много знаю. Или от моего сына, кто в Наблюдателях Петербурга. От многих порядочных людей. Ну, если заявляют, что народ быдло- сами быдло. Замученный Марченко говорил, что русский народ быдло? Или, спасибо, выживший Ходорковский?

Рвите рубаху на себе, суки, я русский, гад, что позволил себе СЕБЕ СЕБЕ молчать, не выступить даже в Брежневские не очень страшные времена, потому что было страшно. А народ у них быдло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-27 04:46 pm (UTC)
Видимо, не знаю, раз спрашиваю. "Кто такие "совесть нации", арийская по смыслу - для меня загадка.
Что касается народа... я, действительно, знаю людей, которые считают, что русский народ - быдло (естественно, не весь, но в большинстве). Например, мать моих детей - русская, из Питера, прекрасный, порядочный человек, считает именно так. К сожалению, у нее есть серьезные аргументы, которые трудно оспорить.

Каждый раз, когда из народа выделялась какая-то цивилизованная, человекообразная прослойка и строила в России государство, пусть не европейское, но приближающееся к нему - кто радостно все рушил, "пускал красного петуха", гадил в зимнем, рушил церкви? Правильно, он самый, богоносец. И на его месте выделившиеся из него, плоть от полти, вожди строили что? Концлагерь. Гулаг. В который он же, народ, своими доносами быстренько спроваживал лучших и свободолюбивейших.

Потом из него опять выделилась прослойка, которой лагерь был невыносим. И она разрушила его, дав народу свободу (за что я благодарен этим людям безмерно, и буду благодарен, пока дышу).

И что же? 90% этого самого народа ненавидит этих людей, называет "дерьмократами" и "либерастами", и ностальгирует по... лагерю! Где каждому была гарантирована дармовая похлёбка, нары, роба и даже прогулка (по лагерю же) Свобода? какая свобода? они понимают, что это такое?

Поддержка ими Путина взметнулась до небес, когда он, наконец, стал вести себя так, как им давно мечталось - захватывать прилежащие земли и бряцать ядерными доспехами. До этого рейтинг тоже был высок, но не всенароден - Путину вменялось в вину, что он слишком мягок с "либерастами". Лучшим, любимейшим вождем был и остается кто? Правильно, Сталин.

При описании этих людей слово "быдло" не является оскорблением - просто констатацией факта. Разве мы оскорбляем скот, когда он хочет теплого стойла и сытной кормушки, и плевать хотел на "свободу" и "духовные ценности"? Да нет для него никаких ценностей. Это не в его природе. И когда соседа по стойлу ведут на убой - оно разве огорчается (правда, к его чести, и не радуется!)? Нет, продолжает жевать жвачку.

Ненависть к нам со стороны их фюрера вызвана чем? Тем, что мы позволили себе повести себя не как быдло. А вдруг какая-то часть русского народа (а она есть, эта часть!) поведет себя так же? И вот большая часть, с его подачи, радостно травит и шельмует "пятую колонну".

>Рвите рубаху на себе, суки, я русский, гад, что позволил себе СЕБЕ СЕБЕ молчать, не выступить даже в Брежневские не очень страшные времена, потому что было страшно.

Не совсем понял, что это все значит. Кто суки? Кто гад? Какие брежневские времена - они были 35 лет назад!! Напомнить, КАК народ относился к тем, кто НЕ позволил себе молчать в брежневские времена? к тому же Сахарову? и что бы он, народ, с ним сделал, если бы его не защищал Горбачев (которого этот самый народ с тех пор яростно ненавидит)?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: san_diegan
2015-02-28 05:54 am (UTC)
Вы всё верно написали и про историю народа-богоносца и многое другое. С уважением отношусь к вам и к вашей жене-петербурженке. Не потому что петербурженка, потому из ваших слов я чувствую, что вы порядочные люди.

И всё же, всё же. Я к тому, что обвинять вначале нужно себя. Вот я задумываюсь, как же я мог молчать. На площадь я по возрасту не мог выйти. А потом страх. Но некоторые люди же не боялись. И не боялись позже, после перераспределения нравствености и времён вороства, которое не прекращается, конечно. Наталья Горбаневская не называла народ быдлом. И Горбачёв, которого, тогда сильно не любил, за "социализм с человеческим лицом", потому что такого не бывает, он кончается и ПолПотом обычно. В любой стране. А теперь думаю по-другому.

Алла Подрабинек меня простила, что я не приехал, когда эти негодяи её преследовали. Я поехал на Гавайи на конференцию, кажется. Алла Подрабинек не называет народ быдлом.

А эти - называют. Да кто они такие чистые борцы с режимом, дАртаньяны? Дети с белыми ленточками - быдло? Я же с людьми разными говорю в России каждый год, они лучше в среднем, чем были раньше.

А вообще, не могу писать сейчас. Немцова убили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-28 07:41 am (UTC)
http://lifenews.ru/news/150493
Вы почитайте комментарии к этой страшной новости. Все, если не стошнит.
Если и после этого не согласитесь - я уж и не знаю тогда, что еще нужно.

При этом повторюсь: ЛЮДИ есть. Но их меньше. Мне иногда кажется - в таких вот случаях - что даже не в разы, а в десятки раз, но тут уж я сгущаю краски, наверное...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: san_diegan
2015-03-05 09:03 am (UTC)
Вы меня отправляете в исследование выгребной ямы? Нет, я знаю, что там есть. И вообще, это далёкие люди. Кто мотыгами забивали миллион при полпоте, или тути-хутси. Но это так далеко, не правда ли, что вроде вообще не люди?
Племянник моей тёщи, а она киевская, говорил по телефону, что русских просто нужно уничтожать. Не Путинская пропаганда.

И тут вот всё и мешается слегка. За что сгорел в вертолёте сын наших друзей в Ираке? За пробирку Колина Пауэлла. И что, теперь лучших солдат наших опять посылать умирать за Фелуджу? Потому что политики говно и даже не могут просчитать на два хода.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tverdy_znak
2015-02-27 01:11 pm (UTC)
Про российскую школу достаточно справедливо пишет, хотя желающие получить хорошее образование найдут и школу нужную, и институт хороший.

Но вот противопоставление "цивилизованному миру" свидетельствует о том, что она просто не в курсе, как с этим обстоят дела на Западе.
Я жил достаточно долгое время в Америке (где дети моих коллег посещали обычную школу) и в Германии, где мой сын ходил в школу.
В целом ситуация со школьным образованием там ещё хуже, чем в России, хотя и там имеются замечательные школы.

Поэтому пафос противопоставления - ложный.
Можно и нужно критиковать российское образование (и я сам, как член попечительского совета и родительского комитета уже второй школы этим тоже занимаюсь в меру сил), но совершенно неверно предлагать в качестве ориентира "западную систему", откуда, собственно, как раз и растут ноги большинства наших проблем образования.
Впрочем, из статьи очевидно, что она не ставит целью улучшение, для неё важно - обличение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-27 05:10 pm (UTC)
да? вам именно это ясно?

Видимо, вы ее очень плохо знаете. И текст прочли невнимательно...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tverdy_znak
2015-02-27 05:19 pm (UTC)
Я её вообще не знаю.
Но когда я читаю фразы, подобные этой: "Разрешая один социальный невроз за другим, мир высвобождает огромную энергию - для жизни, для созидания", я понимаю, что автор живёт в каком-то выдуманном мире. Поскольку по большей части происходит ровно наоборот (при этом я говорю не о России).
И в этом смысле я не увидел позитивной "программы".

Как не увидел её и у вас. Точнее, у вас она всё та же старая - "Украина не Россия", только сформулированная теперь другими словами: "Надо валить от них".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-27 07:43 pm (UTC)
Совет: не читайте фразы. Читайте текст. Эта фраза в нем обосновывается.
А весь текст является обоснованием моей фразы.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tash_v
2015-02-27 06:38 pm (UTC)
>Я жил достаточно долгое время в Америке (где дети моих коллег посещали обычную школу) и в Германии, где мой сын ходил в школу.

Если ваш сын пошел в школу в Германии после вашего пребывания в Америке, то в Америке от своих коллег вы могли слышать только об учебе в начальной школе. Там действительно просто потихоньку пытаются заинтересовать детей в учебе, учат грамотно излагать свои мысли в ежедневных эссе. В средней школе ситуация уже начинает меняться и в высшей - меняется полностью. Нагрузки в high-school сравнимы с нагрузками для первокурсников советских провинциальных вузов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tverdy_znak
2015-02-27 09:34 pm (UTC)
в Америке от своих коллег вы могли слышать только об учебе в начальной школе

Почему же? Коллегам совсем не обязательно быть одного возраста.
Я был в командировке в Фермилабе в 1990-91 годах. Там работало довольно много русских (советских) учёных, живших там по много лет. Жили они с семьями, и их дети ходили в местную школу. Я не очень знаком с американским разделением на начальную, среднюю и высшую школы, но дети там были разных возрастов. Например, у знакомого из Протвино девчонке было 16 или 17 лет, т.е. по советским меркам это выпускные 9 или 10 класс. И в Протвино, и в Америке она училась в обычной школе. Только в Америке она ничего не делала, получая при этом хорошие отметки. Собственно, единственный предмет, которым она занималась был английский.
Это, конечно, мои частные наблюдения, но вот академик Арнольд делает довольно общие утверждения об американском образовании, с которыми мои наблюдения вполне согласуются.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tash_v
2015-02-28 07:08 pm (UTC)
Видите ли, то, что вы не знакомы с американским разделением школ на три уровня, как раз и говорит о вашем полном незнании американской школы. Учиться "спустя рукава" там можно, но обычно это школа уровня советской "сельской" школы, направлявшей своих выпускников прямо в ПТУ. Но и в Америке из таких школ университеты редко берут студентов (обычно только по спецпрограммам).

Что же касается "академика Арнольда", то здесь, видимо, уместно процитировать статью о нём на "Вике":
"Однако книги Арнольда критикуются за наличие теорий, включающих утверждения, основывающиеся только на интуитивном понимании, без предоставления данных, необходимых для их доказательства."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tverdy_znak
2015-03-03 06:01 am (UTC)
С человеком, который позволяет себе называть Владимира Игоревича "академиком" в кавычках, демонстрируя тем самым своё невежество, не вижу смысла разговаривать вообще.
Извините
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luda2012
2015-02-27 07:24 pm (UTC)
Ну, а что расстраиваться? Ведь именно это приветствовали "младореформаторы" и прочие прогрессисты, именно это приветствовали антисоветчики. Именно опущение нашего образования и нашего быта ниже пояса. Сдирая американскую систему образования (от ЕГЭ до бакалавров-недоучек), внедряя в культуру "борьбу" за свободу сексосамовыражения, мы, по задумке фурсенков, стали воспитывать не творческих граждан (это, оказывается, была ошибка тоталитарного советского режима), а компетентных потребителей.
На Западе все самообразуются? А не потому ли именно, что надоело это опущение ниже пояса?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-27 07:46 pm (UTC)
при чем тут пояс? что в тексте имеет отношение к сексу и к его выражению, и каким образом сексосамовыражение мешает изобретать айфоны, противораковые препараты и новые виды двигателей?

У вас что-то не так с сексом?

Антисоветчики приветствовали не это, а снос забора вокруг лагеря и срывание шор с глаз.
(Reply) (Parent) (Thread)