?

Log in

No account? Create an account
Выбор свободы - всегда иррационален - Yury [entries|archive|friends|userinfo]
Yury

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Выбор свободы - всегда иррационален [Feb. 3rd, 2015|09:41 pm]
Yury
[Tags|, ]

emiliozk цитирует запись Альфреда Коха в Фейсбуке, в которой Кох весьма убедительно доказывает, что ожидать быстрого расцвета экономики от европейского выбора Украине не стоит. Разложив все плюсы и минусы, Кох, тем не менее, неожиданно итожит:

Так что же тогда толкает людей не в объятие Путина, а в противоположном направлении? А вот Путин и толкает!
Никакой Европы - нету. Как известно, волны Атлантического океана разбиваются о Шепетовку. Есть мечта о Европе. Есть экзистенциальный протест. Есть вера. Есть вера в себя. В собственный выбор. В то, что никто не может мной помыкать. Никто! Слышишь, Путин! Никто не может мной помыкать!
Многие люди не чувствуют потребности в свободе. И они не понимают: чего хохлы залупаются? Ведь как дважды два ясно, что Путин дело предлагает. Выгодно, спокойно, ненакладно... Такой же выбор был и у Эзопа: вот тебе кров и еда у доброго хозяина. Но он выбрал смерть: "Где тут пропасть для свободных людей?" Правда, глупец?
Сегодня Украина - это то, что осталось нам от 90-х. Это то, что осталось от наших юношеских грез. Это мечта о свободе. О настоящей свободе. Не подаренной царем или американскими оккупантами. А завоеванной с оружием в руках. Свободе, политой кровью. Впрочем, другой свободы, как мы теперь убедились, не бывает.
Выбор свободы - всегда иррационален. Всегда можно доказать, что он ведет к потерям и убыткам. Но (какая странная закономерность!) - именно он ведет к настоящему богатству и процветанию.


emiliozk добавляет от себя:

Вот за что я люблю Коха и часто его здесь публикую, прощая ему некоторое имперское хамство, которое он себе позволяет по отношению к Украине. ОН ПОНИМАЕТ.

Когда сталкиваюсь с каким-нибудь своим ровесником, который говорит: "ужасные 90-е", понимаю, что говорить с этим человеком не о чем. Эти самые 90-е - самые счастливые годы моей жизни. Никогда так остро не ощущал пришедшую свободу. Несмотря на все трудности, ощущение счастья не проходило! Оба Майдана воспринимал как борьбу против попыток отобрать эту самую драгоценную свободу.

Когда мне звонит кто-нибудь из российских знакомых и срашивает: "Ну что ваш Майдан? Вам стало лучше? Тебе зарплату повысили?" . Отвечаю: "Дружище, тебе всего этого не понять. Не напрягайся".


Полностью солидаризируюсь с обоими авторами. Ощущения - именно таковы, и Майданы (оба) были именно "об этом", а не против олигархов, русских или что там еще пытаются вычитать в них те, для кого свобода - пустой звук.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: carmody56
2015-02-03 08:01 pm (UTC)
При том, что Кох - подлое, мразное, лживое падло.
Я его еще с 90-х помню.
Однако же глядь, и Невзоров очнулся.
Но помнить их прошлое тоже надо. Подлецы, даже если и говорят сейчас правильные вещи, остаются подлецами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeika_gadyka
2015-02-03 08:05 pm (UTC)
Сильнее всего свобода ощущается, когда в дверь стучит служилый с повесткой из военкомата.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-03 08:09 pm (UTC)
Вы, как обычно, ничего не поняли. Хотя, казалось бы, написано открытым текстом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mariam_tigress
2015-02-03 08:08 pm (UTC)
как воздух, и очень вовремя сейчас ваше напоминание.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: still_wind
2015-02-03 08:27 pm (UTC)
Солидарен
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gingema
2015-02-03 09:53 pm (UTC)
Вот насколько вчерашний Быков навел на меня экзистенциальную тоску, настолько же этот текст жизнеутверждающ. Наверное, потому, что Быков о России, а Кох - об Украине.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-02-03 10:00 pm (UTC)
Россия, правда, пессимистические ожидания чаще всего оправдывает, а Украина оптимистические в 2004м не оправдала (правда, не Украина, а избранники, но все же). Так что не облажаться бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gingema
2015-02-03 11:17 pm (UTC)
Да тут даже не ожидания, а именно что свобода, или хотя бы надежда. А в России ни того, ни другого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: algalagan
2015-02-03 10:23 pm (UTC)
Согласна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: double_coffee68
2015-02-04 06:52 am (UTC)
Да, это правда. Когда мой родной брат, проживающий в России(живший в Канаде 2 года), спрашивает "че вы там бузите? у нас стабильность", я не нахожу ответа. Игорь Иртенев когда-то сказал, что никак не мог понять своего украинского друга, который утверждал, что украинцы "инші". Но теперь он это понимает:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_bpguide
2015-02-04 09:09 am (UTC)
хорошо
(Reply) (Thread)