?

Log in

No account? Create an account
Это стиль, с вашего разрешения, парижской порнографической открытки в бакинском издании. - Yury [entries|archive|friends|userinfo]
Yury

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Это стиль, с вашего разрешения, парижской порнографической открытки в бакинском издании. [Jan. 10th, 2015|08:50 pm]
Yury
[Tags|, , ]

Какие все же люди были... масштабные. Не то чтоб всегда замечательные - но... Впрочем, судите сами.

Пришла картина "Аршин мал-Алан", и играл роль этого самого Аршина Бюль-Бюль. И поручено было комиссии предварительно ознакомиться с картиной. В комиссию вошли оба генерала, Эйзенштейн, кто-то еще, Пудовкин, наверное, Пудовкин, да, кажется, Юткевич. Кто-то из операторов, может быть, покойник Тиссэ, а председателем комиссии назначили меня. И предложено нам было посмотреть "Аршин мал-Алан" и к следующему заседанию доложить.
Ну-с, собрались мы вечером, показали нам картину. Картина, естественно, довольно плохая. Потом пошли наверх, в маленькую комнатку, обсуждать. Ну, я говорю:
- Товарищи, не будем мы тратить время на эту ерунду, в общем, сейчас не будем сидеть, обсуждать, говорить. Доверьтесь мне. Я доложу, что картина посредственная. Запрещать ее не за что, восторгаться нечем, радости никакой от нее нету. Плохая картина, но, вероятно, выйдет на экран, пусть себе выходит. Все как будто бы со мной согласились, но Сергей Михайлович говорит:
- Нет, я не согласен. Это субъективная точка зрения. Это вкусовщина, Михаил Ильич, - говорит и посмеивается. Я говорю:
- Ну, что, неужели вам понравилась картина?
Он говорит:
- А как же так? Разве можно так судить: понравилась - не понравилась; мы - ответственная комиссия ответственного худсовета. Мы должны подходить к картине, так сказать, объективно и с научными критериями.
Я говорю:
- С какими научными критериями подходить к этой картине?
Сергей Михайлович говорит:
- А есть только один критерий: мы должны определить, есть ли в этой картине стилевой замысел, есть ли в ней единство стиля и в выполнении этого замысла был ли художник последовательным. Если мы обнаружим в картине стилевое единство, очевидно, это явление искусства. А плохое оно или хорошее, об этом судить надо позже, через много, может быть, лет. А сейчас мы судить права не имеем.
Я смотрю на Сергея Михайловича, говорю:
- Вы что, серьезно?!
Он говорит:
- Серьезно.
Я говорю: - Ну, если серьезно, то, простите меня, какой же единый стиль вы находите в этой картине?
Он говорит:
- А я вам сейчас определю. Я нахожу в этой картине строго проведенную линию и единое стилевое решение. Это стиль, с вашего разрешения, парижской порнографической открытки в бакинском издании. Вот так. Правда, в бакинском издании. Но ведь это национальное искусство, естественно, что издание бакинское, - он говорит. - И я вам могу это доказать. Единственный недостаток, который я нахожу в этой картине, это то, что в ней наблюдается излишество в костюмах. Представьте себе на секунду, Михаил Ильич, что мы снимем со всех героев и с героини в основном - с основных действующих лиц - штаны и вообще нижнюю часть одежды, - вот, что получится?
Берет стопку бумаги, которая положена для комиссии, и начинает молниеносно, на память, рисовать кадр за кадром "Аршин мал-Алана", но без штанов. Причем рисует такую дикую похабель. Совершенно те же композиции, которые мы видели в картине, но только они превратились во что-то невероятное. Причем, так как герой ходит в смокинге, в галстуке бабочкой и в барашковой шапке, то без штанов это производит невероятное впечатление. Рисует эти волосатые ноги и что выделывает этот герой.
Мы сидим, мы умираем со смеху буквально. Нарисовал он так штук пятнадцать - двадцать отдельных кадров, быстрых таких "кроков", "эссе", - кто разобрал их на память, кто как.

Ну, а уж когда усатый их повыбил, а потом всяческие андроповы дочистили то, что осталось - получилось то, что видим теперь.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: levkonoe
2015-01-10 07:05 pm (UTC)
колоритно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-01-10 07:14 pm (UTC)
и вроде ж страшно было тогда, и могло быть (и бывало) потом всякое - но как-то они все равно не боялись.

А потом вывелась путем тщательной селекции порода, которая просто не может не бояться.



Edited at 2015-01-10 07:15 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2015-01-10 07:20 pm (UTC)
да и сказать им нечего, ведь это надо было еще какой талант иметь, развитие, чтобы нарисовать эти кадры. Сейчас они только кошкину жопку и могут нарисовать
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lenaik
2015-01-10 09:11 pm (UTC)
Там, у Ромма в воспоминаниях у этого эпизода и продолжение колоритное. И вообще про Эйзенштейна. Да и вся книжечка воспоминаний(он их надиктовывал, кажется) дивно хороша.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2015-01-10 09:23 pm (UTC)
так там же по ссылке продолжение и фигурирует...
(Reply) (Parent) (Thread)