?

Log in

Хватит жрать мои мандарины - Yury [entries|archive|friends|userinfo]
Yury

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Хватит жрать мои мандарины [Dec. 19th, 2014|07:57 pm]
Yury
[Tags|, ]

Тема, на самом деле, вечная. В той или иной степени актуальная в любом государстве (в зависимости от его "социальности"). Но повторить лишний раз - думаю, полезно. Тем более, что окрашено своими, всем понятными реалиями...

Хочу поговорить о беженцах. Я сам беженец, поэтому мне тема близка. Но не с высоты законопроектов ВР. Этого добра в интернетах валом. И я не о братской помощи сограждан-волонтеров. Я, наверное, мудак, но считаю, что нечего нам, бедным-несчастным, помогать. И вот это уже ближе к теме моего полуночного монолога для монитора. Хочу я поделиться своими соображениями о том, что же из себя представляют так называемые беженцы.
Немного предыстории. Я приехал в Киев к концу июля. Успел, так сказать. Неделю отходил от луганских перестрелок, боялся грозы, петард и перфораторов. Решил, что все-таки пора найти работу. Не поверите, нашел. И не просто нашел, а именно то, что искал. Уже через две недели по прибытии я бодрым шагом ходил от квартиры к квартире, даря людям радость пользования интернетом. Народу перевидал массу. Очень многие, кстати, такие же, как я, вынужденные переселенцы. Так вот. Всех их я могу поделить на два типа. Условно, конечно. Первые с порога начинали причитать, что они несчастные беженцы с Донбасса, живут тут на птичьих правах. Кого волонтеры поселили бесплатно. Кого родственники приютили. Работы нет. Денег нет. Кормятся у тех же волонтеров. Приехали еще в июне/июле (нужное подчеркнуть) и, бяда-то какая, все бомжуют. Конечно же, я заявлял, что сам приехал с Луганска. Да, позже чем они. Да, снимаю квартиру. Да, работу нашел быстро. Тут только ленивый не работает. А им, вполне трудоспособным мужикам и теткам — грех жаловаться. Вот, если бы мать-одиночка с тремя детьми, я бы понял…
Плавно переходим ко второй категории. Таких встречал мало. Но среди них была мать-одиночка с тремя детьми, и я не понял. Вот ничего не понял. Да, волонтеры помогают. Но квартиру она снимала сама. Работу себе нашла, благо дети младшего и среднего школьного возраста. Видно, что бедненько перебиваются, но не ноют и себя не жалеют. Второй парень сказал, что в Донецке бизнес отжали. Цитирую: «Я сейчас грузчиком по ночам работаю. Но это на первое время, чтоб с голоду не помереть. Со временем найду работу лучше. А там, гляди, и свое дело открою».
Я считаю, что мысль моя ясна. Помощь от волонтеров и государства (бугагашеньки), идет тем, кто сам ничего делать не хочет. А хочет «хнык-хнык, я несчастный беженец». Таких большинство. Я знаю. Я вот с такими живу. Снимаем с близкими родственниками квартиру на две семьи. Экономия – круто. С питанием тоже как-то проще. Но вынос мозга капитальный. Я каждый день слышу, что меня лично, нас всех, беженцев, и даже всю страну постоянно куда-то сливают. То Европа бросила, то ВР законы страшные принимает. Вчера хунта-каратели, сегодня путин ла-ла-ла. Полное отражение информационного поля. Вчера говорили со знакомыми новороссами, сегодня — посмотрели телевизор. Своего мнения НЕТ. Вообще. И это образованные люди. Педагоги.
Крестная моя, с которой я живу, и у которой нет своего мнения, – это сферический беженец в вакууме. Эталон со всех сторон. Так вот, она отличный химик-биолог. Я даже не знаю, это одно такое направление или два разных. Что химию, что биологию она не просто знает, она эти науки любит, фанатеет и хочет посвятить им свою жизнь. Но незадача. Приехала она сюда на месяц раньше, чем я. С полгода уже как на бандеровщине. За это время аж три раза ходила на собеседование. И дважды звонила по объявлениям. Ни разу по специальности. То нянькой, то уборщицей. Я уже неделю слушаю о том, как ей в грубой форме отказали в работе посудомойки. Дело было так: увидела объявление, зашла, спросила. У нее поинтересовались образованием. Высшее, химик-биолог. Ну ей и сказали: а чего ты к нам то приперлась? И ведь правильно сказали. Работы валом, я ей в гугле показал список вакансий. Думаете, хоть по одному позвонила? Херушки. Туда не возьмут, сюда не возьмут. На вопрос: «Откуда знаешь, ты ж даже не пробовала позвонить», — ответ стандартный: «Ты ничего не понимаешь». И ведь действительно. Я вроде и стараюсь, а все равно не понимаю.
Пример следующий. Дочери этой самой моей крестной в школе предложили отдых в Европе для детей переселенцев. На халяву. Нужно было только оторвать жопу от дивана. Конечно же, по традиции неделю мяли сиси, а потом решили уточнить, а что же, собственно, нужно сделать, чтоб куда-то поехать? Оказалось, что уже поздно употреблять минеральные воды. Поезд ушел. Мест нет. И опять виноваты обстоятельства, АТО, москали, хунта… Кто угодно, только не собственная лень.
Вы думаете, это война так человека сломала? Да ничего подобного. Она и на Луганщине по специальности не работала. И ничего не делала, чтоб заниматься любимыми колбочками и микроскопчиками. Так было всегда. Так принято в Луганской области. Просто я этого раньше не замечал. От того у нас Луганда и нарисовалась. Люди ленивые. Еще с советских времен привыкшие или на советских байках выращенные. Государство должно всем обеспечить: обучением, работой, жильем. А ты знай себе, отрабатывай зарплату и ни о чем не думай. А тут, ишь, загнивающий капитализм. Самому нужно суетится, искать, думать, пробовать. На блюдечке никто хорошую работу с высокой зарплатой не подносит. А о том, чтобы работать на себя, я вообще молчу, это ж столько мороки. Вот люди и повелись на обещание вернуть совок, в котором такой подставы не было. В котором всегда была гарантированная работа, хреновая, но зато бесплатная медицина и куча денег, которые не на что было тратить, потому что в магазинах было пусто. Но кого это волнует? Зато не нужно было беспокоится о завтрашнем дне, и это главное.
Я смею заявить, что люди получили именно то, что хотели. В Лугандоне очень много бесплатной работы. Жильем тоже обеспечат без проблем. О деньгах думать не нужно – их там нигде, кроме как с оружием в руках, не заработаешь. Жизнь стала проще. Завтра будет то же, что и сегодня. А вот те, кто выехал, попали в жестокий реальный мир. Но не хотят меняться. Не хотят приспосабливаться. И медленно вымирают. А волонтеры и прочие помощники только продлевают эту бессмысленную агонию. И я занимаюсь тем же самым.
Такой себе эпилог. Вот уже второй раз я покупаю мандарины. Большой кулек. Чтоб на всех хватило. Вечером ставлю его на подоконник. А на следующий вечер обнаруживаю, что мандаринов там уже нет. Жена не пробовала. Я не пробовал. Дочка съела одну штучку. Опять сожрали наши мандарины без нас. И летом, когда мы были в одинаковом положении, меня бы подобная выходка лишь слегка расстроила. Все-таки в одной лодке, нужно как-то сообща, что ли. Но сейчас меня подобное поведение выводит из себя. Я нашел работу, заработал денег, купил помимо другой еды мандарины. Я желаю их хотя бы попробовать. Вы соизволили сделать пять попыток устроится на работу за шесть месяцев. Вы даже в Красный крест не могли сходить, пока вас за ручку не отвели. Вы только ноете про обстоятельства и не желаете даже пальцем пошевелить. Тут возникает ассоциация с ненужным балластом.
ХВАТИТ ЖРАТЬ МОИ МАНДАРИНЫ!
Ну конечно же, в лицо я такое не скажу. Родственники, как-никак. Земляки. В одной лодке. И прочие популярные хештеги. Я буду и дальше покупать мандарины и оставлять их на подоконнике. Волонтеры все так же будут тянуть на себе обездоленных переселенцев. Украина продолжит воевать за разрушенный Донбасс. А несчастные беженцы все так же будут ныть, обвинять некие обстоятельства или других людей в своих бедах, сидеть на попе ровно и наслаждаться при этом благами, для получения которых они не сделали абсолютно ничего.


(С) Михаил Клейменов
linkReply

Comments:
[User Picture]From: perebeia
2014-12-19 06:13 pm (UTC)
Мне воду привозит беженец Луганский. Вполне жизнерадостный, не жалуется, и Киев уже знает так, что какими-то дворами-переулками приезжает быстрее, чем компьютер ему маршрут рассчитывает. Весь взмыленный всегда, видно, что пашет как может и ест свои мандарины.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-12-19 06:15 pm (UTC)
Вот такие люди всегда заслуживают огромного уважения - и какие бы невзгоды их ни преследовали, они всегда выплывут, и дом построят, и дерево посадят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: perebeia
2014-12-19 06:16 pm (UTC)
Абсолютно согласна! Удачи вам!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kassandra_1984
2014-12-19 07:25 pm (UTC)
По большому счету вы правы, но... Я уже 20 лет в Израиле, работаю по специальности, живу неплохо. Так вот, самым тяжелым испытанием была для меня не работа (начинала уборщицей) и даже не язык, который учила с нуля. Труднее всего было переступить именно через эту совковую ментальность: решить, настоять, напрячься, взять на себя...

Это преодолевается очень трудно. Могу понять, что есть случаи безнадежные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-12-19 07:34 pm (UTC)
если лелеять свою ментальность, то любой случай будет безнадежным. Кстати, это во многом и медицины касается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kassandra_1984
2014-12-19 07:47 pm (UTC)
Медицины? Как так? В смысле, что кто с болезнью примирился, тот не выздоровеет никогда?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-12-19 08:06 pm (UTC)
слов "никогда" и "всегда" следует избегать, но в целом - так. Известны случаи, когда безудержная воля к жизни помогала выжить в случаях, когда врачи уже разводили руками - и наоборот, человек сдается болезни, которая вполне излечима.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: byakych
2014-12-19 07:52 pm (UTC)
Ха! Да я таких и в Калифорнии видала. И также отвечала на вопросы:-да, приехала позже; да, с детьми; да, уже нашла работу.

Но, в отличие от этого доброго человека, говорила в лицо - жопу оторви, выйди на улицу и ищи работу, тебе никто ничего не должен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-12-19 08:14 pm (UTC)
Причем человек может, конечно, спасовать перед трудностями - не все сильные, в конце концов. Но вот ушлые, которым всегда все должны, прежде всего - государство, бесят реально.
Умудряются получить 18 видов пособий, а на них пахать можно...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: byakych
2014-12-19 08:19 pm (UTC)
Они везде одинаковы. Здесь договаривались с русскими же врачами и выписывали инвалидность. Непереношу эту породу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gem_in_i
2014-12-19 11:44 pm (UTC)
Вы Азбукиведи читаете? Помните эпическую драку про неравный брак? http://azbukivedi.livejournal.com/262033.html
Мне и там, и в темах по следам рассказывали, что не все такие цепкие и пронырливые, как я. И ежели дама, приехавшая с мужем-программистом через пять-десять лет без работы, языка и знания местных реалий, то ее нужно пожалеть и помочь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: byakych
2014-12-20 02:59 am (UTC)
Помню эту драку, но, конечно, всех комментов не прочла :)
Вот они пущай и жалеют. А мне не жалко ленивых дур.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ukrfan
2014-12-20 07:55 am (UTC)

Re: Заметки редактора

Эти вещи, бывает, совмещаются.
Человек, которому природная деликатность не позволяет бороться с близкими людьми, в семье приобретает статус горемыки. Однако это совершенно не мешает ему во внешнем мире быть вполне конкурентоспособным.
Ну и, к тому же, вряд ли его так уж угнетают - чисто материально - съеденные мандарины. Они его просто бесят - на фоне всего остального.

Кроме того, художественные образы - и даже персонажей, созданных по живым прототипам - мы можем редактировать для вящей правдоподобности . Но здесь-то речь прямая, автор не я...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tyaka_levina
2014-12-20 08:37 am (UTC)

Re: Заметки редактора

Да я знаю :) Всё так, всё правильно. Я потому и удалила комментарий, что сама понимаю, что всё не так однозначно.
Меня просто очень уж взбесило то, что эти у него мандарины поели. Как если бы это они у меня их поели. И очень обидно стало. Я знаю этот тип людей, которые чужие мандарины съедают без остатка, и очень не люблю их. Сразу представила его жену, его дочку, и как ему неудобно перед ними... Короче, это у меня личное :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-12-20 09:02 am (UTC)

Re: Заметки редактора

Да я-то понимаю, что вы чувствуете (ударение не на "что", а на "чувствуете"), в отличие от многих.
Надеюсь, на ваши мандарины никто не посягает - а если посмеет, вы не огорчайтесь. Новых принесем:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tyaka_levina
2014-12-20 03:53 pm (UTC)

Re: Заметки редактора

:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maria_writer
2014-12-20 10:46 am (UTC)
Бггг
Кому как не родственникам начинать воспитывать дармоедов.
Пусть не выкладывает мандаринчики:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-12-20 10:52 am (UTC)
гм, у себя дома вешать замок на холодильник как-то... Воронья слободка какая-то будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maria_writer
2014-12-20 10:59 am (UTC)
С холодильником если и кажется неприличным, то с подоконником точно нет:) Можно поменять подоконник:)
Да и вообще, мандарины - не хлеб.
Тут не грех "размежеваться".
А то ведь получается, что человеку трудящемуся стыдно, а нахлебнику - нет.
Это, конечно.... убивает!
(Reply) (Parent) (Thread)