?

Log in

О, вот это уже интересно - Yury [entries|archive|friends|userinfo]
Yury

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О, вот это уже интересно [Sep. 21st, 2014|11:17 pm]
Yury
[Tags|, ]

Михаил Ходорковский заявил в Париже, что готов стать президентом.

Экс-глава ЮКОС заявил, что готов взять на себя такую ответственность, когда потребуется «провести конституционную реформу, главным в которой является перераспределение президентской власти в пользу суда, парламента и гражданского общества».


Только не выберут его. Даже если каким-то чудом допустят до выборов.
Надо сначала прогнать Путина - как Янука - а уже потом.

Но неплохо было бы, а?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: levkonoe
2014-09-21 08:24 pm (UTC)
что-то он много говорит про близость и родство Украины и России. Я бы не спешила размечтаться, как все было бы хорошо...

и с Кавказом у него свои мечты https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EQYvKrWHCPU

Edited at 2014-09-21 08:27 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 08:35 pm (UTC)
да кто ж говорит, что он Махатма Ганди.
Однако из всего того, что может прийти на смену Пу, это - оптимальный вариант.
Вот просто ткни пальцем там в кого-то, кто был бы существенно лучше (даже абстрагируясь от того, что вряд ли выберут - понятное дело, Макаревича не предлагать).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2014-09-21 08:43 pm (UTC)
аргумент "больше некого" не предлагай.
Я во-первых, их там мало знаю, во-вторых, самого Хуйла тоже никто не знал еще за день до того, как Ельцын его назначил.

Но если на смену полоумному империалисту придет УМНЫЙ империалист, нам тоже мало не будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 08:47 pm (UTC)
Умный - всегда лучше, чем бесноватый.
Ну, а что Пу внезапно назначит преемником Гавела - это ведь ты пошутила, да?:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2014-09-21 08:48 pm (UTC)
он уже назначил Медведа. Кто говорит про назначить?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 08:51 pm (UTC)
Медвед был и остался марионеткой.
Ты привела пример - назначение Пу. Совершенно очевидно, что никому не известный человек может стать президентом, только если его назначат.

Вот у нас в президентской кампании, возможно, были приличные люди, кроме ПАПа - даже наверное были. И какие у них были шансы избраться? 0.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: revoltp
2014-09-21 09:18 pm (UTC)
он - заведомо проигрывающий на самых честных выборах вариант. Путину очень выгодно иметь Ходорковского "символом оппозиции". Таким "главным врагом" был Березовский, но умер. Место опустело.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 09:22 pm (UTC)
>Путину очень выгодно иметь Ходорковского "символом оппозиции".

Ну да.
Именно поэтому, как только стал просматриваться вариант, что МБХ идет в политику, Пу его посадил на 12 лет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: revoltp
2014-09-21 09:30 pm (UTC)
Несопоставимо на мой взгляд.
Как Вы думаете многие в России проголосуют за эмигранта- миллионера?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 09:32 pm (UTC)
видимо, когда он был миллиардером, он был более опасен...
А насчет эмигранта - это ведь вы пошутили, верно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: revoltp
2014-09-21 10:25 pm (UTC)
Вынужденный эмигрант, возможно.

Счас Путин куда уверенней в себе, чем тогда.
Впрочем и тогда, я полагаю, это конкренты Ходорковского суетились, доказывая, что он "всех купит и победит..."

Но это абсолютно не имеет значения. Ходорковский мог бы быть полезен России помогая материально или пиаром чему-то разумному. Оставаясь скромно в тени. А как "символ оппозиции" он лишь затрудняет дело.

В России есть много достойных людей, некоторые из них более-менее известны: Шлосберг, Ширшина (мэр Петрозаводска), Ройзман, Навальный и т.п. Но появление Ходорковского сделает разговор простым: "Вы за олигархию или за Путина". Такой разговор чекистам и нужен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-22 12:14 am (UTC)
Да-да, конечно, вы правы. И ответ на него - примерно такой, как в Украине, да?
А так - да, Шлосберг или Ширшина (о существовании которого я в первый раз слышу- думаю, процентов 95 россиян не слышали до сих пор) имеют куда больше шансов быть избранными.
В вашем вымышленном мире.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2014-09-22 08:55 am (UTC)
да, представить себе, что в России выбрали Шлосберга... как-то не получается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 08:41 pm (UTC)
Что до Кавказа - его позиция (в данном случае) вполне соответствует позиции Украины в отношении Донбасса. Это не значит, что я ее разделяю полностью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2014-09-21 08:46 pm (UTC)
не вижу никакого соответствия. Кавказ - значительно меньше Россия, чем Донбасс Украина. Его столетиями покоряют и покоряют, а русскими они все равно не сделались. Держать Кавказ можно только силой.

(хотя я бы и Донбасс в дупу послала, если бы это было осуществимо)

Edited at 2014-09-21 08:46 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 08:48 pm (UTC)
Я с этим согласен, и Кавказ сам бы отпустил.
Но для нас сейчас не это важно.
Что касается Донбасса - людей жалко (тех, которые не колорады). Конечно же, не шахт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holicin
2014-09-21 08:31 pm (UTC)
Вспомните Ходорковского сразу после освобождения из тюрьмы: первое, что он сделал - отлизал по полной задницу Путина, пропел ему дифирамбы. Вся петербургская оппозиция была в шоке.
Теперь запел иную песню. Ходор - перевёртыш, двуликий Янус, лицемер до мозга костей, конъюнктурщик. Доверия ему нет никакого.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 08:39 pm (UTC)
не пел он никаких дифирамбов. К тому же, его ситуацию на тот момент помните?

У меня простой вопрос - как думаете, при нем война с Украиной была бы возможна?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2014-09-21 08:44 pm (UTC)
почему бы нет? если он хочет воевать с Кавказом?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 08:49 pm (UTC)
потому что Кавказ - легитимная часть России, а Украина (включая Крым) - нет. И он всюду об этом говорит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holicin
2014-09-22 06:31 am (UTC)
Это с какой стати Ичкерия - легитимная часть России? В начале 1990-х, когда Ельцин раздавал всем суверенитеты, за предоставление независимости он потребовал от Ичкерии что-то порядка 2 млрд. долларов - Дудаев его послал нах. Тем не менее, в 1997 году был подписан договор, в котором Россия и Ичкерия именовались "высокими договаривающимися сторонами", т. е. договор был международным; де-факто - констатацией независимости Ичкерии. Да и вообще, за что тогда воевали чеченцы с Россией, и воюют до сих пор?
Мне кажется, вы слишком высокого мнения о российских либералах. Между тем, изрядное их количество поддержало и интервенцию в Грузию 2008, аннексию Самачабло и Абхазии. В их числе даже азеф Навальный, чьи нацистские взгляды не являются секретом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: achtungslos
2014-09-22 08:22 am (UTC)
В истории с Украиной Ходорковский однозначно осуждает действия Путина, о чём уже заявлял прямым текстом.

Кроме того - будь Ходорковский президентом России, совершенно невозможно представить себе, чтобы он решился на военную агрессию против Украины.
С одной стороны, Ходорковский ориентирован явно более прозападно, чем Путин (хотя бы в силу того, что поклонники Ходорковского в России - это исключительно либералы-"западники"). И скорее всего - всякие "ассоциации" Украины с цивилизованной Европой его совершенно не обеспокоили бы.

С другой стороны, Ходорковский - изначально бизнесмен, а не силовик; соответственно - само слово "влияние" для него и для Путина значит разные вещи. Бизнесмену совершенно не нужна "горячая" война с огромными жертвами среди мирного населения и тяжёлыми экономическими санкциями - это ущерб его бизнесу (в то время как для "силовика" Путина такие вещи значимы постольку-поскольку). А что нужно бизнесмену - так это втихаря обрести контроль над всеми мало-мальски ценными активами и расставить своих людей на ключевых государственных постах. И его главное "оружие" - это деньги и административный ресурс, а не армия.

Заметим также, что до своей "посадки" Ходорковский успел-таки показать себя человеком, умеющим строить выгодный бизнес (а не только "отжимать" чужие золотоносные жилы). И для экономики депрессивных регионов Украины - того же Донбасса прежде всего - появление управляющей "руки" Ходорковского вряд ли явилось бы минусом (если бы, конечно, он сам решился туда сунуться).

При этом, Ходорковский - не просто бизнесмен, а бизнесмен из российских "лихих 90-х". Соответственно, методы "решения вопросов" при нём были бы ещё те: заказные убийства, "посадки" среди "непокорных" представителей местной элиты и прочие радости эпохи раннего капитализма. Но на жизни простого народа эти войны элит уж точно вряд ли отразились бы столь ужасным образом: олигархическо-мафиозные разборки местного значения - это всё-таки не реальные боевые действия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: achtungslos
2014-09-22 08:50 am (UTC)
Ходорковский: «Мы не согласны с политикой Путина по отношению к Украине»
http://www.golos-ameriki.ru/content/khodor-ukraine/1900338.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holicin
2014-09-22 06:19 am (UTC)
Не знаю, но вряд ли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anotherdustbin
2014-09-21 09:15 pm (UTC)
Ничего подобного. Ходорковский предельно чётко артикулировал свою позицию: понимал куда лезу, это был только бизнес, ничего личного, сам виноват, что не до конца просчитал последствия и т.д. Никаких дифирамбов, исключительно подчёркивание, что сводить личные счёты и тратить силы на месть не собирается, а намерен сконцентрироваться на более конструктивной повестке. А кому из российской даже не только оппозиции, но и в целом околополитики есть большое, близкое к полному, доверие? Таких фигур нет вообще и в принципе сейчас быть и не может. Потому Ходорковский далеко не самый плохой компромиссный вариант.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holicin
2014-09-22 06:37 am (UTC)
Я очень хорошо помню речи Ходорковского - и как вся оппозиция в городе была в шоке. Все прямо говорили, что Ходор отрабатывает "договорённости" с диктатором, сделавшие возможным его освобождение. То есть - что Ходор просто продался.
Поймите простую вещь: с диктатурой, с фашизмом, не ведут переговоров, не вступают в компромиссы - диктатуру и фашизм уничтожают. Физически. Другого пути нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2014-09-21 08:32 pm (UTC)
Не мое, конечно, дело, но чем он так уж хорош-то?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 08:36 pm (UTC)
а я не говорю, что он ТАК хорош. Но - имхо - он намного лучше других, гипотетически возможных, преемников.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: juan_gandhi
2014-09-21 09:18 pm (UTC)
К сожалению, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darth_mickey
2014-09-21 08:41 pm (UTC)
Помнится, зтот дятел только откинувшись крякал, что одобрям войну на Кавказе?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 08:45 pm (UTC)
и где противоречие? Значит, он одобряет войну Украины за Донбасс.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2014-09-21 08:47 pm (UTC)
что ты несешь?!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holicin
2014-09-22 06:42 am (UTC)
В точности наоборот. Это точная калька с грузинской агрессии - там русские аннексировали два региона, и в Украине - тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: q_werty_uiop
2014-09-21 08:55 pm (UTC)
ЕМНИП, по российским законам отсидевший срок президентом быть не может. Да и слишком сомнительно, что Ходорковский мог бы быть избранным президентом даже независимо от самых невероятных условий, в которых бы такие выборы проходили. А вот в роль, подобную той, что с февраля по июнь исполнял Турчинов, т.е. временного (читай: компромиссного) и.о. президента в случае какой-нибудь бучи и сгона нынешнего царя с трона - Ходорковский вписался бы идеально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 09:06 pm (UTC)
Что касается вашей памяти - в Конституции России такого я не нашел.

А что не выберут - так, скорее всего, не выберут. С другой стороны... чего только не бывает.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rankin_almst500
2014-09-21 09:17 pm (UTC)
Я думаю, Навальный, как трибун, лучше подходит как президент.... а Ходорковский - как премьер...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 09:21 pm (UTC)
Навальный... ммм... не очень умен. Масштаб личности не тот.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rankin_almst500
2014-09-21 09:25 pm (UTC)
ничего себе... ну вы даёте... никогда не задумывались почему у него столько сторонников?...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 09:31 pm (UTC)
На компромате выехал. Народ это любит. Очень.

Принимать решения - это немного другое. А объем полномочий (и, соответственно, масштаб задач) российского президента огромен.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: rankin_almst500
2014-09-21 09:38 pm (UTC)
народ, т.е. те 84%, оглушённых зомбоящиком, никогда не проголосуют за МБХ - слишком интеллигентен... а Навальному нужно только микрофон дать в руки на 1-м канале...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aurora_cruiser
2014-09-21 09:51 pm (UTC)
евреёв не выбираем
(Reply) (Thread)
From: rankin_almst500
2014-09-21 10:09 pm (UTC)
вот-вот, и я говорю - вид у него слишком по-еврейски интеллигентен...))) Навальный -единственный политик, которого они боятся, потому как понимают какая у него харизма... потому и травят по полной...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: netotvetov
2014-09-21 09:57 pm (UTC)
Боже упаси!!! этого еще не хватало!!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: skadi_omsk
2014-09-22 03:09 am (UTC)
Гораздо лучше: Мельников - президент, Рогозин - премьер. :0)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: achtungslos
2014-09-22 08:33 pm (UTC)
Бизнесмен у власти однозначно лучше чекиста с имперскими замашками, умеющего только пилить бюджет и воровать с убытков. Наверное, для Ходорковского Россия была бы чем-то вроде одного из принадлежащего ему предприятий, которое из неприбыльного нужно любой ценой сделать прибыльным.
Это, конечно, не значит, что он был бы во всём хорош. Он - бизнесмен из лихих 90-х со всеми вытекающими отсюда грехами. И трупы были бы на нём, и посаженные в тюрьму конкуренты, и много чего ещё. Иначе люди его формации просто не умеют. Но времена бы, конечно, наступили во многих отношениях интересные. И либеральные вполне - разумеется, не настолько, насколько он сейчас обещает окружающей его демократической тусовке, но - однозначно подостойней нынешних.
Украине же с ним было бы однозначно комфортнее, чем с Путиным. Ходорковский в душе может быть сто раз за войну на Кавказе, но он явно не из тех, кто стал бы воевать себе в убыток. Для него в выигрыше тот, кто при деньгах; а кто их разбазаривает непонятно зачем и на что - тот лох и лузер. Конечно, Ходорковский постепенно скупал бы все мало-мальски ценные украинские активы, попутно везде расставляя своих людей; конечно, он устроил бы очередной крупный передел собственности с трупами и "посадками" - но начинать военную агрессию однозначно не стал бы ни за что. Не его это почерк - и всё тут.
И ещё: в отличие от Путина, Ходорковский - как бизнесмен - реально договороспособен. Хотя верить словам того и другого стоит примерно одинаково - верить нужно только их делам. А каких дел мог бы натворить Ходорковский, не окажись он в тюрьме, мы уже не узнаем.
(Reply) (Thread)