?

Log in

говорите, Kinder, Küche, Kirche? - Yury [entries|archive|friends|userinfo]
Yury

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

говорите, Kinder, Küche, Kirche? [Aug. 13th, 2014|03:44 pm]
Yury
[Tags|, ]

Нет, дети - они, конечно, цветы жизни.
Но совершенно не обязательно, растя и поливая их, заточать себя в рамки церкви и кухни.

Была в Англии девушка - Джо (Джоанна) Дэвис. Занималась легкой атлетикой, бегала на средние и длинные дистанции. У себя в стране была одной из лучших, на международной арене медали были где-то рядом - но уходили в другие руки. Тем не менее Джо, которая тем временем влюбилась в своего тренера Гэвина Пейви и вышла за него замуж, продолжала тренироваться. Чемпионат мира 2007 года - 4-е место на 10 км. Самое противное - медаль совсем рядом, но... Джо уже 34 года, но она упорно готовится к Олимпиаде в Пекине. Болезнь помешала ей выступить на 5 км, а на 10 км скорость молодых и здоровых соперниц оказывается непосильной для англичанки - она показывает свое лучшее время, но остается 12й. Кажется, ясно - пора заканчивать с беготней, заводить детей и... на кухню?

Действительно, в 2009 году у супругов Пейви появляется первенец - сын Джейкоб. Но ведь следующие Олимпийские Игры - на родине, в Лондоне! Смотреть по телевизору? с трибун? Джо решает продолжить тренировки. И в олимпийском 2012 году завоевывает свою первую медаль на чемпионатах Европы - в 39 лет! Серебро, конечно, греет душу, но... ведь на Олимпиаде непобедимые кенийки и эфиопки. Джо финиширует седьмой на 5 километров (первые шесть мест - у кениек и эфиопок), седьмая (лучшая среди европейских бегуний) она и на 10 км. Ее результат - 30:53.20 - становится мировым рекордом для спортсменок старше 35 лет (таковым он остается и по сей день).

Блестящее возвращение, не правда ли? "На старости лет" (39 - это в спорте старость по любым меркам) всем все доказала. Пора, наконец, посвятить себя семье. Дети, кухня... в 2013 году у Джейкоба появляется сестра - Эмили.

В этом году в Глазго состоялись очередные Игры Британского Содружества (да, бывшая Британская империя, мирно распавшаяся, сохраняет дружественные отношения, и регулярно меряется пись силами исключительно на спортивных аренах). Надо бы посмотреть, как соревнуются преемницы. Но... мы с удивлением обнаружили имя Jo Pavey в списках участниц! На 41м году жизни неутомимая дама вновь вышла на старт пятикилометровой дистанции. Боролась достойно, однако в конце вперед вышли те, кому положено - три кенийских бегуньи. А так как быстрый финиш никогда не был сильной стороной Джо, то... Вновь четвертое место? Щазз! На финишной прямой Джо сокрушила 28-летнюю кенийку Муриюки и в отчаянной борьбе за серебро уступила всего 6 сотых (!) 22-летней Джэнет Киса.

Игры закончились, счастливые победители и призеры отправились к семьям и друзьям, праздновать. И как же делает это усталая мать семейства?

А вот так:


Да, вы не ошиблись - впереди никого нет. Джо вчера стала чемпионкой Европы в беге на 10 км. Впервые в жизни. Почти в 41 год... Как она это сделала? а финишным рывком. Молодые безнадежно отстали...



Да, я понимаю фотокоров. Я бы тоже поснимал...

Так что? продолжаете настаивать на кухне и церкви? может, кто считает, что Джо - мать-кукушка?:)))
linkReply

Comments:
[User Picture]From: dassie2001
2014-08-13 01:05 pm (UTC)
Дама - молодец, ничего не скажешь.
Представляю ее радость. Доказала всем - и себе прежде всего.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-13 02:32 pm (UTC)
и сколько раз уже доказала! Что удивительно, находит в себе мотивацию продолжать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maryxmas
2014-08-13 04:23 pm (UTC)
яка класна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bessonitsa
2014-08-13 05:15 pm (UTC)
Чудесно :) Просто прекрасно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-13 05:46 pm (UTC)
спасибо:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fastinsert
2014-08-13 07:37 pm (UTC)
JOSEFA IDEM
Подвиг не менее значимый. Лондон в 47 лет в финале, и первая олимпиада в лос Анжелесе. Олимпийское золото Сиднея на борту.
Тоже не понимаю, откуда мотивация.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-13 08:38 pm (UTC)
главное, что когда она в этом году опять объявилась, даже в самой Великобритании почти все пожиали плечами - зачем? Никто не верил в нее.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: morilla2011
2014-08-14 05:14 am (UTC)

мотивирует. Но..

Но фраза:
>бывшая Британская империя, мирно распавшаяся
удивила.
Как будто не было миллионов трупов в Индии в середине 20 века, концлагерей в Африке в 60х годах, отжатых фолклендов и т.п.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 06:57 am (UTC)

Re: мотивирует. Но..

При чем тут Фолкленды??
(Reply) (Parent) (Thread)
From: morilla2011
2014-08-14 07:12 am (UTC)

Re: мотивирует. Но..

как бы боевые действия и бряцанье авианосцами у берегов Аргентины в начале 80х тоже не соответсвует фразе про мирный распад британской империи ;) Я не знаю, наладила Аргентина с Англией в итоге дип. отношения? Или так еще и грызутся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 07:14 am (UTC)

Re: мотивирует. Но..

а что, Фолкленды захотели мирно, демократически отделиться? или кто-то туда влез, как кто-то другой - в Крым, надеясь, что сойдет с рук?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: morilla2011
2014-08-14 07:19 am (UTC)

Re: мотивирует. Но..

как и все подобные территориальные вопросы - они сложные и неоднозначные. И у всех своя правда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mickey63
2014-08-14 06:32 am (UTC)
Замечательный успех, но все же, все же... Европа во многих видах легкой атлетики, в том числе в стайерском беге, уже давно не на первых ролях, и успех Пейви - скорее просто подтверждение этого факта. Да и результат победительницы, при всем тактическом характере бега, говорит сам за себя :-(. Чем-то напомнило выход Смыслова в финал матчей претендентов в 1983г., во времена шахматного "безвременья".

Edited at 2014-08-14 06:34 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 06:56 am (UTC)
Вы не обратили внимание на предшествовавшее:)) На Европе Джо, что называется, уже "пожинала плоды". А вот то, что она в Лондоне установила рекорд мира (для возраста "за 35", который она уже да-авно превзошла), а также то, что в Глазго впервые нанесла поражение одной из кениек (а вторая буквально едва унесла ноги), выходит за рамки локальныз успехов, не так ли?:) Кроме того, победа в Хельсинки была характерна именно для "новой" Джо - раньше она могла добиться чего-то только темпом, финиша-то не было... а теперь - есть! Так что дело не в безвременье, мне кажется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timiva00
2014-08-14 07:10 am (UTC)
Молодец, к сожалению у нас в стране спортсменов "за 35" можно пересчитать по пальцам. Наша система, в том числе мотивации тренеров, система финансирования, заставляет выжимать из спортсмена на пороге 20 лет. А в циклических видах спорта много начинает получаться к 30 годам, но у нас люди уже буцы (шиповки, кроссовки, ботинки) вешают на гвоздик. я не только про легкую атлетику, а и про биатлон, лыжные гонки, велоспорт.
То что Демченко и Зубков "докатались" (в хорошем значении слова) до последней Олимпиады - исключение и отсутствие конкурентной смены. Было бы здорово если б кто то привел примеры сейчас активно выступающих спортсменов из России "за 35" на мировом уровне.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 07:15 am (UTC)
думаю, тут все же дело не в системе, а в человеке... и в ее семье, кстати.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: morilla2011
2014-08-14 07:23 am (UTC)

а вот не соглашусь

Я уверенно считаю, что чемпионами рождаются. И то, что она в 39 стала выступать сильнее, чем в молодости это не опровергает мое мнение. Возможно, это просто особенности ее организма. Его возможности раскрылись просто позже. Такая особенность просто. Ну и трудолюбие, естественно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 07:39 am (UTC)

Re: а вот не соглашусь

а что могло бы опровергнуть ваше мнение?:))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: morilla2011
2014-08-14 07:45 am (UTC)

Re: а вот не соглашусь

ну не знаю.. Мое мнение больше основано на моем опыте. Я в молодости был в большом спорте и потому многое видел изнутри. И потому тезис, что "чемпионами становятся", а не "рождаются" для меня всегда был ложным ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 07:59 am (UTC)

Re: а вот не соглашусь

А я рядом с ним нахожусь всю жизнь. И тоже знаю много примеров того, как из хилого "гадкого утенка" вырастал чемпион, в то время как рядом с ним "суперодаренные" юниоры отваливались, как пожухлые листья.
Конечно, можно ВСЁ объяснить тем, что "это в нем/ней было всегда", но тогда это превращается в тавтологию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mickey63
2014-08-14 07:15 am (UTC)
Согласен, что это выдающееся достижение выдающейся спортсменки, для возраста "за 35" это феномен. Но - продолжая тему "безвременья" - сейчас в женском стайерском беге вообще произошел спад результатов. В этом году вообще нет сколько-либо высоких достижений, к рубежу 30 минут никто даже близко не подошел: http://www.iaaf.org/records/toplists/middlelong/10000-metres/outdoor/women/senior/2014. Результаты на Лондонской Олимпиаде в этом виде были гораздо ниже, чем в 2008г. на Пекинской. Поэтому достижения Пейви, кроме восхищения, вызывают нотку некоторого разочарования.

Edited at 2014-08-14 07:16 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 07:29 am (UTC)
Я бы все же не стал так обобщать.
Во-первых, 2014 - год определенного межсезонья, нету не только Олимпийских игр, но и ЧМ. Поэтому многие спортсмены (особенно дамы) берут своеобразный тайм-аут.
В Пекине результат был выше - но чей? Тирунеш Дибабы, которую напрягла Абейлегессе (а результаты с 3 по 7 место - такие же, как в Лондоне). А в Лондоне кто выиграл? Та же Тиру, просто бег сложился чуть по другому. Вообще, 10 км - дистанция специфическая, ее и бегают-то, в основном, на больших турнирах - организаторы коммерческих стартов, и даже Бриллиантовой лиги, не жалуют - долгая и "незрелищная". Поэтому итоги сезона определяются одним-двумя стартами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mickey63
2014-08-14 07:40 am (UTC)
И все-таки спад заметен и на гораздо более популярной дистанции 5000м.: http://en.wikipedia.org/wiki/5000_metres . Да, это прежде всего результат "старения" и ухода таких звезд, как Дефар и Тирунеш Дибаба, но ведь именно такие звезды "тянут" целый "пелетон", а их уход освобождает место для Пейви и многих других.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mickey63
2014-08-14 07:46 am (UTC)
Уточнение: конечно, Тирунеш и Дефар еще не ушли, но рекордных результатов уже не показывают.

Edited at 2014-08-14 07:48 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 07:46 am (UTC)
Пейви - не в их лиге все же:) ей же не наличие Месерет и Тирунеш мешало выигрывать чемпионаты Европы до сих пор. А то, что она в несусветном возрасте и с двумя детьми взяла все вершины, которые ей ранее не покорялись - факт. Кроме того, она гораздо старше и Дибабы и Дефар, так что, то, что их уход (кстати, Тиру точно ушла? а кого же я видел в апреле на лондонском марафоне?) "освободил ей место", звучит забавно... и в некотором роде развивает тему:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mickey63
2014-08-14 07:50 am (UTC)
Так же, как понижение результатов Петросяна, Таля, Спасского и т.п. освободило место для Смыслова :-).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 07:55 am (UTC)
Смыслов, насколько я помню, грудью не кормил:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mickey63
2014-08-14 08:10 am (UTC)
Да, мужчинам в этом отношении проще :-))).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: achtungslos
2014-08-14 07:18 am (UTC)
Как показывает опыт, спортивные чудеса самопреодоления в действительности нередко имеют серьёзную допинговую подоплёку. Конечно, со стороны такой успех смотрится просто потрясающе - но дай Бог, чтобы в итоге не выплыло чего-нибудь про запрещённые препараты...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 07:34 am (UTC)
как показывает опыт, в последнее время борьба с допингом весьма усилилась (по сравнению с гдровско-советскими временами "подвигов" Кратохвиловой, Егоровой и многих прочих). А в Британии допинг вообще не в чести.

Кроме того, трудно представить себе, чтобы кормящая мать, которая 20 лет честно и без особого успеха бегала на своем уровне, вдруг в 40 лет сошла с ума. Все, конечно, бывает, но... Если так параноидально ко всему относиться, спорт лучше вообще обходить стороной, дабы не разочаровываться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timiva00
2014-08-14 08:35 am (UTC)
Применяют "химию" все, и в Британии то же. Вопрос что запрещено на данный момент, и что можно определить на данный момент. Изменением списков запрещенных веществ и методик их определения может стать причиной существенного снижения результатов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kolisa
2014-08-14 07:30 am (UTC)
Скорее всего этим рекордом она обязана гормональной перестройке организма, связанной с рождением второго ребенка. Врачи говорят, что женский организм "омолаживается", поэтому все возможно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-08-14 07:35 am (UTC)
до нее дети появлялись и у других спортсменок :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilya_levchenko
2014-08-14 05:07 pm (UTC)
Однозначно она молодец! Вот на таких людей нужно ровняться!
Еще одно доказательство тому, что никогда не поздно заниматься любимым делом и покорять вершины)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: natigaleskerov
2014-08-17 09:39 am (UTC)
согласен
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 10:05 am (UTC)
дерзайте:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ukrfan
2014-09-21 03:45 pm (UTC)
мне уже поздновато :)
А так-то я всегда достаточно мотивирован
(Reply) (Parent) (Thread)
From: arkberg
2014-10-31 12:52 pm (UTC)
Респект героине и автору.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2014-10-31 08:18 pm (UTC)
благодарю:)
(Reply) (Parent) (Thread)