?

Log in

О "бывших" - Yury [entries|archive|friends|userinfo]
Yury

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О "бывших" [Dec. 5th, 2012|04:17 pm]
Yury
Они вместе о студенческих лет. Есть дочь - которую они, правда, оставляют на воспитание бабушке, уехав "пробиваться" в мегаполис. Процесс затягивается, жизнь в мегаполисе интересна и насыщенна,как-то не до ребенка. Но они - вместе, растут профессионально (он-врач, она - филолог), читают, посещают, развиваются. О дочери вспоминают, когда ей уже в 8й класс идти.Забирают к себе в мегаполис. Дочь заканчивает школу, поступает в институт, но... бросает его и сбегает в другой город. Не к кому-то - просто неуютно ей там. У матери тяжелый характер, она злобно-язвительна, зачастую обидно допекает отца. В какой-то момент он - надо сказать, милейший, спокойный, очень порядочный человек - не выдерживает и уходит к медсестре из своей больницы.
Она не простила его до гробовой доски. Дочери запретила строго-настрого не то что встречаться с ним - даже как бы то ни было поддерживать контакт. Дочь не послушалась, конечно, но даже через много лет, приезжая в мегаполис, встречалась с отцом тайком от матери - потому что знала: не поздоровится никому. Мать умела отравить жизнь, если хотела того.

***

Они - из одной тусовки, где все друг друга знают, вместе тусуются, вместе сидят в клубах, вместе гуляют по приморским склонам, иногда - зависают на квартирах, чаще всего - у нее. Естественно, случаются романы разной степени серьезности, у нее они были и до него, он же вздыхает по ней и надеется.
Надежды сбылись - они вместе. Он без ума от нее показывает и декларирует свои чувства, она тоже с ним нежна, им хорошо - однако же она вовсе не видит в нем центр мироздания и Судьбу Навек. Ей нужна свобода - о чем она не раз ему говорит. Он соглашается - конечно же, свобода. Но когда он узнает, что она была с другим - разражается шквал. Она слышит в свой адрес всяческие оскорбления, их общие друзья узнают от него, что она - ****, *****, и к тому же - ************* *****. Все это вывешивается также в его общедоступном блоге.

***

Знакомо, не правда ли? каждый из нас слышал, а то и принимал участие в таких ситуациях неоднократно. Люди расстаются с ужасающими скандалами, судятся из-за чашек и тряпок, крадут друг у друга детей, сливают в интернет интимные фото и видео "бывших". Мстят. Их общие друзья оказываются меж двух огней - им не могут простить, как они могут общаться не только с ним, но и с ней (или наоборот): предатели! О детях, которые от мамы слышат, что папа - *****, а а от папы - что мама... (впрочем, см. выше), и говорить нечего.

Неужели и правда - от любви до ненависти один шаг? что же это за ЛЮБОВЬ такая?

Мне кажется, что у каждого человека отношение к его окружающим - это некая функция от многих переменных. Какие переменные он считает более важными, какие - менее, каждый решает сам. Но в результате к каким-то людям относишься хорошо, к большинству - нейтрально, кого-то недолюбливаешь, а кого-то терпеть не можешь. Так разве для того, чтобы быть с человеком вместе - именно вместе, не переспать пару раз, а быть парой (не говоря уже о браке) - не надо, чтобы эта функция имела резко положительное значение? А уж любовь... это вообще бесконечно большая величина. Конечно, в результате какой-то информации, каких-то поступков отношение может меняться но ведь все предыдущее-то никуда не делось!

Я представляю только такие варианты:
1) функция постоянно растет (или не убывает), во всяком случае, ее значение достаточно велико, чтобы люди оставались вместе;
2) значение функции по-прежнему очень велико, но отдельные параметры - не влияющие на общую оценку человека - затрудняют пребывание вместе, или делают его почти невозможным. К этому может относиться различие сексуальных темпераментов, еще какие-то, на первый взгляд, малозначимые причины (она храпит - он не высыпается, он любит шумные компании - она от них устает, она не может без котов - у него аллергия на шерсть). Если у пары нет детей, или они выросли - она расстается, сохранив прекрасные отношения;
3) значение функции убывает, и в какой-то момент становится недостаточным, чтобы оправдывать пребывание вместе (тем более, если параллельно значение этой функции в отношении другого индивида противоположного пола зашкаливает). Пара расстается, сохранив хорошие, приятельские отношения.

Все! Возможно - теоретически - существуют некие чудовищные поступки, которые могут обрушить функцию одномоментно. Но тогда остается загадкой: как можно было находиться с человеком рядом, и до такой степени не знать его, чтобы не заметить, что он подлец, ничтожество и вообще монстр??

Что касается меня, я всем женщинам, которые когда-либо были рядом, благодарен за то, что они были и за то, что у нас было. Ну, а те, с кем рядом прошла большая часть жизни - самые близкие для меня люди, наряду с моими детьми. Они никакие не "бывшие" - это родные люди, с которыми я, в силу обстоятельств, не живу вместе и/или прекратил интимные отношения. Так было, и так - для меня - будет всегда. Счастья вам, дорогие мои.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ejidna
2012-12-05 02:37 pm (UTC)
Люди мстят друг другу от собственной неуверенности, беспомощности, боли. Как крыса, которая, если ее в угол загнать, "прокусит кирзовый сапог".
Вот и все.
У нас вокруг полно неудачливых, озлобленных, больных, нелюбимых, неуверенных и несостоявшихся людей. Они просто не способны ни к прощению, ни к равновесию. Попробуйте вести "нормальную беседу" с человеком, у которого отчаянно болит зуб или желудок. Сравните результаты.

Их не вылечить, этих больных. И они будут продолжать все эти войны. Единственное средство - держаться от чужого безумия подальше, чтоб не заразиться. А если это кто-то из близких, надеть противогаз или уйти подальше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-05 02:41 pm (UTC)
Но почему они кусают тех, кто (только что) был дороже всего? Крыса-то кусает чужого, да еще нападающего!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sshamil
2012-12-05 03:18 pm (UTC)
А еще бывают мудаки.
1. Им не нужно положительное значение величины, о которой ты пишешь. Они ведь всегда, даже живя вместе, имеют возможность нагадить ближнему (близкому?) больше, чем тот им. А значит, (в их системе координат) остаться в плюсе.
2. Все гадости, которые происходят между ними ПОСЛЕ, обусловлены п.1; т.е. не возникают из ниоткуда.
3. Поскольку мудак (любого пола) для сколько-нить длительного совместного партнерства нормальному человеку в пару не годится, они естественным образом с высокой вероятностью образуют долговременные пары только с себе подобными. Что дает им возможность выживать, размножаться, и в значительной мере передавать свой образ мыслей своим детям.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-05 06:54 pm (UTC)
Все было не так просто, особенно в первом случае, да и во втором... Мудаки не слишком удивляют.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: soboleva_t
2012-12-05 03:21 pm (UTC)
А что тут сказать? Всё уже сказано ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: silverlove17
2012-12-05 06:48 pm (UTC)
Поразительно, но люди чаще всего бывают жестоки именно по-отношению к самому ближнему своему кругу. Может быть тут всё дело в ожиданиях - от мужа\жены\детей всегда ждут чего-то бОльшего, чего-то особенного, а когда выясняется, что надежды-то не оправдались, пружина разжимается. "Обманутый" (вернее, самообманувшийся) начинает мстить другим за свои же собственные ошибки. И чем больше в этом состоянии и наломает дров, тем сильнее захочет оправдаться в собственных глазах. Вот, мол, что чего меня довели эти нелюди!
А если посмотреть на данный вопрос шире, то в критической точке к каждый проявляется максимально ярко, иногда неожиданно даже для себя. Будь то война, огонь, медные трубы или, тем более, расставание - всё хорошее и нехорошее тут же вылезает наружу. По-настоящему порядочные люди даже в припадке ярости не опускаются до мелкой мстительности, до подлостей, после которых сам сбе руки не подашь. А тот, кто...ну, скажем, "послабее", пускаются в такой пляс, что чертям тошно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-05 11:56 pm (UTC)
Согласен. И насчет собственных ошибок, которые люди прощают с трудом - тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elena_borisova
2012-12-05 06:48 pm (UTC)
Вы - мудрый человек!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-05 06:52 pm (UTC)
Спасибо:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: braindancer
2012-12-05 11:48 pm (UTC)
Тут еще надо учитывать, что атаки "бывших" намного чаще достигают цели, т.к. от них сложнее закрыться и отмахнуться. Что тоже усиливает эффект.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-05 11:55 pm (UTC)
Это никак не помогает понять - ЗАЧЕМ??
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: krazzzer
2012-12-07 10:41 am (UTC)
Прежде, чем исследовать функцию развития любви, хорошо бы доказать само ее существование...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-07 12:37 pm (UTC)
вы невнимательно читали. Речь идет не о функции развития любви, а о функции отношения к человеку. А в конце добавлено: "А уж любовь... это вообще бесконечно большая величина" (этой функции).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olhanninen
2012-12-07 12:34 pm (UTC)
Очень уважаю людей, которые умеют расстаться интеллигентно, без оскорблений, когда просто все прошло. Но лично таких людей не знаю, увы. Хотя потом все говорят, что было очень мирно. но я-то видела, поэтому молчу, чтобы не обижать друзей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-07 12:38 pm (UTC)
Будете в Киеве/Одессе/Питере - могу познакомить:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kolisa
2012-12-10 06:23 pm (UTC)

kolisa

Да. Отношение к окружающим действительно функция из многих переменных. Иногда система функций и т.п.
Но. Это в случае экстраверта.
А вдруг попадется интроверт, какую функцию станем применять?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-10 06:28 pm (UTC)

Re: kolisa

а какая разница?
Речь-то не о выказываемом отношении, а о действительном. Внутри.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: myza_av
2012-12-12 06:37 am (UTC)
спасибо за пост
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-12 08:53 am (UTC)
неожиданно и приятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bbn_stn
2012-12-13 06:29 am (UTC)
Однажды у Мюллера, который уже давно жил в США после войны собралась компания на Рождество. Он распечатывал один за другим конверты, в которых были открытки от его многочисленных бывших любовниц. Они поздравляли его с Рождеством и желали всего самого хорошего. Один мужчина спросил:
- Черт побери, как у тебя это получается? Мне если что и пришлют, то это будет бомба!
- Всё очень просто - ответил Мюллер. У меня есть одно простое правило: я начинаю отношения с женщиной с улыбки и заканчиваю их улыбкой.
--
Если по существу, то тема очень сложна. Я думаю, что для того, чтобы сохранить данную людям любовь нужно иметь сильный характер и волю, терпение и умение прощать. Чаще всего люди, не имеющие ни того, ни другого, ни третьего разочаровываются в предмете своей любви. "Как! - говорят они - и вот этого человека я любил(а)? У него же, черт побери, носки пахнут! (волосы в ушах/ноздрях растут), и вообще, он оказывается простой смертый, а не принц (не принцесса)".
А еще, я думаю, что любовь начинается тогда, когда люди расстаются, и расставания намного важней в нашей жизни, чем встречи, потому что они учат жить, и дают возможность познать себя и мир, в котором мы живем. Люди ненавидят бывших потому, что не могут признать свои ошибки. В приведенных случаях тот, кто виноват в разрыве, ненавидит ту половинку, которая от него "убежала". Да, некоторые от таких расставаний режут себе вены и лезут в петлю. Значит, познавать ничего не захотелось, - правда чаще всего беспощадна.

Однако, я признаю, и верю, что есть еще нечто, что не поддается никакой логике, и о чем пост в ЖЖ не напишешь. Верю я потому, что сам это пережил. Любовь к человеку, которая переживает время, перерастает эмоции и логические измышления. Дается она максимум пару раз в жизни, да и то, кажется, не всем.

что-то я расписался не на шутку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-13 08:04 am (UTC)
спасибо.
Согласен практически со всем, вами сказанным - включая последний абзац...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: carabaas
2012-12-15 07:09 am (UTC)
С днем рождения!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-15 07:13 am (UTC)
спасибо:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avrukinesku
2012-12-15 10:12 am (UTC)
Поздравляю! Многая лета с близкими людьми!
http://www.youtube.com/watch?v=CMn9WzgmVy0
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-15 10:20 am (UTC)
Спасибо... к сожалению, всех никак не собрать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krupelega
2012-12-15 07:21 pm (UTC)
С днём рождения. Будьте здоровы и счастливы.
У Вас чудесный интересный жж. Будьте любимы всеми,кто Вам дорог и близок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-15 07:22 pm (UTC)
Спасибо за поздравление - и за тёплые слова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sempre_idem
2012-12-15 07:59 pm (UTC)
С днём рождения :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2012-12-15 08:12 pm (UTC)
спасибо:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luckyed
2012-12-15 09:42 pm (UTC)
С днём рождения, Юра. Счастья,здоровья, удачи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aspasia_roma
2012-12-18 04:39 pm (UTC)

Вместе или порознь?

Мне кажется, что у каждого человека отношение к его окружающим - это некая функция от многих переменных. Какие переменные он считает более важными, какие - менее, каждый решает сам

Цитата

Думается, это так.

ПС. Можно ли не замечать годами, что человек монстр?
Можно. Глаза наши избирательно видят или?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-01-02 03:14 am (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ya_maxa
2013-01-19 09:11 am (UTC)
а я ка краз такой человек из вашего рассказа.

Знаете за много лет совсемстной жизни идешь намногие уступки, поворачиваешь на многих перекрестках не туда, куда хочется тебе, а во благо семь и дома. В это вкладываешься. Тянешь.

А потом тебя предают. И предают именно в тот момент, когда ты на пике, только этот пик в самом самом низу а не наверху. Когда силы тянуть что либо кончились и стала нужна поддержка. Причем предательство - это не появление само по себе "другой функции" (воспользуюсь вашей терминологией, хоть я с ней и не согласна), а предательство, это когда что-то что ты видел в человеке, ради чего все эти годы вкладывался, оказывается мыльным пузырем.

В моем случае это была надежность (мыльный пузырь верности лопнул еще за 10 лет до этого). Это было ощущение что у тебя рядом есть человек на которого можно положиться и за чью спину в случае чего можно спрятаться. И вот когда этот человек не просто не оказывает поддержки когда она нужна (хоть и пропогандирует а мы все равно родные люди и я к тебе хорошо отношусь) а тебя "сливает" со всеми потрахам в угоду даже не очень понятно чему. Сиюминутному желанию самоутвердиться новой функции? или еще чему-то не знаю. Вот после этого человек существовать перестает. Вернее ты понимаешь, что его никогда не было. Сама придумала. И так мерзко, что больше 10 лет с тобой был какой-то совершенно посторонний незнакомый тебе человек.

Можно сказать что это неприятие своих собственных ошибок. Своей собственной глупости. Кто из нас любит чувствовать себя обманутым/обманувшимся идиотом?

Но это моя история.

Вообще как сказал классик - каждая несчастная семья несчастлива по-своему.

А еще я заметила что легче всего расставаться с людьми и потом годами поддерживать прекрасные отношения, если они тебе не врали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ukrfan
2013-01-19 12:11 pm (UTC)
вот это меня - как я, собственно, и писал в посте - всегда удивляет: как можно провести с человеком больше 10 лет бок о бок, и не знать его? Это надо прямо как-то очень постараться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)